Городская акция «Зелёный патруль в уголке природы»
В нашем детском саду прошла городская акция «Зелёный патруль в уголке природы». Она проводилась с целью активизировать деятельность коллектива и привлечения воспитанников к труду в природе в условиях уголка природы и озеленению территории, формирования основ экологической культуры всех участников.
Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте — воспитание гуманного отношения к окружающей природе.
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей. Дети, участвующие в посадке растений, и ухода за ними, становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями. Став взрослыми, они не будут вырубать леса, уничтожать животных и отравлять воздух и воду. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Круг познавательных интересов детей максимально расширяется, если воспитывать у детей желание быть полезным, нужным родному краю, развивать любовь к окружающему нас миру растений и животных.
В рамках этого мероприятия мы с детьми группы «Сказка» проводили беседы, рассматривали различные иллюстрации, обучающие карточки. Читали художественную литературу по экологии, играли в дидактические игры о природе, рассматривали макет земли (глобус). Проводили пальчиковые игры.
Скачать материалы к проекту (фото, брошюры)
Дети дружно и с воодушевлением трудились в уголке природы: поливали, увлажняли комнатные растения, рыхлили и удобряли землю. Ребята с большим интересом проводили эксперименты, рассматривали листочки, корешки у ещё не посаженных отростках. Любовью и заботой окружали каждый лепесточек комнатных растений.
Мир удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок, неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Отчёт о проведении в ДОУ городской акции « Зелёный патруль в уголке природы»
ДОУ
№90
|
Оформление уголка природы в соответствии возрасту детей, и безопасность, и поли насыщенность
|
Мероприятия проведённые по закреплению знания у детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни человека
|
Мероприятия проведённые по совершенствованию трудовых навыков у детей (умение самостоятельно пользоваться оборудованием, инвентарём, работать рационально, в едином темпе)
|
Мероприятия проведённые по воспитанию аккуратности, организованности, бережного отношения к природе
|
Тематика листовок, рекомендаций, памяток для родителей по заданной теме
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Старшая группа
|
|
|
|
|
|
В нашем уголке природы представлены:
1.Комнатные растения по возрасту детей, подписаны
( фото № 1, 2)
2. Необходимый инвентарь для ухода за растениями (лейки, грабельки, ведёрки, совочки)( фото № 3).
3.Иллюстрации, обучающие карточки ( времена года, животные, птицы, насекомые, ягоды, растения и многое другое)(фото № 4, 5)
4. Муляжи фруктов и овощей(фото № 6)
5. Дидактические игры по экологии( фото №7, 8,9)
6. Художественная литература о животных, природе, птицах, временах года(фото № 10)
7. Природный материал
( листья , шишки, камни, ракушки и многое другое)( фото № 3).
|
1.Беседы «Что нужно растениям для роста», «мир комнатных растений», «комнатные растения и их роль в жизни человека»
( фото №11),
2.Рассматривание иллюстраций
(фото № 12)
3.Рассматривание обучающих карточек (времена года, о животных, птицах, насекомых, ягодах)
( фото № 13)
|
1.Полив растений
(фото № 14)
2.Увлажнение листочков опрыскивателем
( фото № 15),
3.Рыхление почвы, удобрение
( фото № 16),
4.Рассматривание корней у комнатных растений, которые готовы к посадке (фото № 17)
5.Экспериментирование в уголке природы
( фото № 18)
|
1.Беседа «Правильное поведение в лесу», «как влияет окружающая среда на природу» (фото № 11),
2.Дидактические игры:
«Календарь», «подбери картинку», «времена года», «мир растений»( фото № 7, 8, 9, 19, 20).
3.Чтение художественной литературы о природе
( фото № 21),
4.Рассматривание иллюстраций в книгах
( фото № 22)
5.Расматривание макета земли (фото № 23)
6.Пальчиковая игра « Папа для мамы сажает цветок» фото № 24
|
1.Экологическое воспитание детей
(фото № 25),
2.Царица-водица
(фото № 25),
3.Воздух – это жизнь
(фото № 25),
4.Как провести время с ребёнком на природе
(фото № 26),
5.Консультации «Экологическое воспитание детей»
фото № 27, 28,29,30.
|
|