Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»
Занятия по Экологии
Автор: Валуйская Александра Сергеевна   
30.09.2022 20:49

Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»Виртуальная экскурсия по экологическому воспитанию в средней группе «Грибное царство»

-Здравствуйте ребята! Сейчас мы будем говорить комплименты друг другу с самого утра, чтоб настроение было отличным весь день!

Приветствие «Комплименты»

-Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Не забывайте держать спины ровно.

-Ребята нам пришло письмо на электронную почту. Давайте посмотрим от кого оно?

Воспитатель открывает сообщение и читает его вслух

 

Скачать презентацию

«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Старичок-Лесовичок. Я живу в одном прекрасном царстве, глухом лесу, непроходимой чаще стоит домик, из большого трухлявого пня, в нём живу я – хозяин этого леса. Здесь очень хорошо и красиво. Я собрался сварить суп из грибов, которые насобирал в своём лесу. Я уже стал совсем старенький и не различаю где грибы съедобные, а где ядовитые. Что же мне делать?

Я хочу попросить у Вас помощи. Высылаю для Вас волшебные слова, чтобы вы оказались в волшебном лесу.

Очень прошу Вас побывать в этом путешествии и помочь мне собрать съедобные грибы в мой суп.

Заранее благодарю Вас!

Ваш Старичок – Лесовичок.»

-Ребята мы поможем Старичку — Лесовичку?

-Ребята, мы на занятиях беседовали о растениях, животных, воздухе, а сегодня мы поговорим о грибах.

- Какое время года наступит вслед за зимой?

- Это происходит, потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком.

- А знаете ли Вы, какое время года называют грибной порой?

- Её называют грибной, потому что осенью часто идут дожди, а после дождя появляются грибы.

- Поднимите руки, кто из вас ездил с родителями в лес за грибами? Как вы думаете, трудно собирать грибы, если ты их не знаешь?

- Правильно, трудно и опасно.

- Грибы бывают съедобные и ядовитые.

-Так давайте же отправимся в путешествие и поможем Старичку-Лесовичку?

-Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь. А для того, чтобы отправиться в путешествие, давайте используем волшебные слова, которые нам дал Старичок – Лесовичок, я говорю и показываю, а вы повторяете за мной:

Мы в лес шли, шли, на полянку мы пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес …

- Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы –любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?»

-Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов.

-Правильно, а ещё нельзя топтать ядовитые грибы –они нужны многим жителям

леса; Не раскапывать палкой грибницу –она может высохнуть, не прикрытая листвой; Не собирать грибы у проезжей части; Собирать только известные грибы; Не срывать старые и очень маленькие грибы.

- А мы с вами отправляемся в путь дальше. А чтобы нам в пути не устать, возьмём с собой весёлую песенку.

Песня «Грибной урожай» (слова Е. Косцовой–Чучаловой)

- А вот и первый гриб. Он хочет нам рассказать о себе.

Я сижу на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки,

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы

Белый гриб боровик,

Всех грибов отличнее:

Богатырь-лесовик

С головой коричневой.

- Верно это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом, потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы.

- Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему

боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы, а в другой совсем чёрные. Она сказала: «Вот это белые грибы и подберёзовики. Белые не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их ещё называют чернушками. И все грибы темнеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб –полковник.

-А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я Подосиновик

- Ребята, а как вы думаете, почему его так называют?

-Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

- Этот гриб тоже хочет рассказать вам о себе.

Не скрою: не белый я, братцы, попроще,

Расту я обычно в берёзовой роще

Подберёзовиком кличут меня.

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что

между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё — таки их различить? Я Вам расскажу, на изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.

- А вот сразу несколько грибов, целая семейка.

Нет грибов дружней, чем опята,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растём в лесу,

Как веснушки на носу.

- Опята бывают летние и осенние. Они обычно растут на пнях, сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.

- Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними

потанцуем, ведь мы на волшебной поляне. (Физминутка)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

-Ребята, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной — подосиновик, эта дружба помогает им расти. Ведь без грибов лес может заболеть.

-Как нужно обращаться с грибами и вообще со всей природой?

- А почему нельзя есть ядовитые грибы?

-Ребята, посмотрите, кто нам идёт! Это Старичок-Лесовичок.

Он все лесные тайны знает.

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята!

О каких грибах вы сейчас говорили?

Лесовик:

А какие есть ещё грибы в моём лесу?

Лесовик: К ядовитым грибам относятся те, которые содержат яд, вызывают отравление.

Лесовик: Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто–то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. мухомор

Лесовик: Его так называют, потому что мухи боятся его и падают замертво от него. Но им лечатся лоси, проглатывая целиком.

Лесовик: А сейчас ребята, я покажу Вам какие ещё, бывают, ядовиты грибы: Бледная поганка, ложный опёнок, белая поганка, сатанинский гриб.

Рассмотрите внимательно и никогда не собирайте эти грибы, потому что они могут нанести вред здоровью.

Лесовик:

Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи

на съедобные. Научу я вас ребята, как определить, какие вы грибы собрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

-А что можно приготовить из грибов?

Лесовик:

-Ну вот, ребята, и знаете почти всё про грибы. Мухоморы и поганки не станете собирать. Ну-ка, проверим. Давайте теперь соберём съедобные грибы для моего супчика!

Игра «Собери съедобные и несъедобные грибы».

Лесовик: Молодцы ребята, теперь вы все знаете о грибах, а теперь мне пора. До встречи!

-Ну что ребята, нам пора возвращаться в группу, кто помнит, как мы здесь оказались?

-Правильно, а теперь нужно сказать слова для возвращения в группу, закрываем глаза и повторяем за мной:

Мы в группу шли, шли,

И вот пришли.

Здравствуй группа золотая,

Полна игр и чудес…

-Ребята, где же мы с вами были? А кого видели?

-Что же мы с вами там делали?

-Да, ребята. Вам понравилось помогать?

-А как нужно относиться к природе и к своему здоровью?

-Правильно, а что вам понравилось больше всего?

Ребята, выберите картинку в связи со своим настроением после занятия:

Солнышко, если вам было легко выполнять задания.

Облачко, если были маленькие трудности.

Тучку, если были трудности.

-Хорошо, сегодня вечером мы с вами нарисуем грибную поляну.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (373) выйдет
31 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год