Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»
Занятия по Экологии
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна   
26.02.2023 07:50

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Подготовила: Воспитатель Валькованная Марина Евгеньевна Ст. Новоалексеевская 2023г

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; — формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся

(приветствие детей).

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

 

Присаживайтесь на ковер.

Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.

Интересно, что в ней, давайте посмотрим…

В: Ребята, что это может быть?

Д:.

В: В коробке что-то, должно быть, но я например, ничего не вижу, а вы?

Д:

В: Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют).

Я ничего не понимаю…

Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки?

Д:

В: Может кто – то догадался, что это может быть?

Д:.

В: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать. Тогда и узнаем, что в коробке.

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Д:

В: Правильно! В коробке воздух!

В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Д:

В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Д:

В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Д:

В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. А в городах, что загрязняет воздух?

Д:

В: Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом?

Д:

В: Что надо делать, чтобы воздух был свежим?

Д:

В: Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему?

Д:

В: Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта. Ребята, чтобы узнать еще лучше какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ. Что такое лаборатория? (показа картинок)

В: Мы узнали, что такое лаборатория. И прежде, чем отправиться туда, мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка.

Ветер веет над полями

И качается трава,

Облако плывет над нами

Словно белая гора

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот поворот на месте.

В: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?

Дети: ответ

В: Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!

в: Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?

Д: Нет.

В: А он есть, значит он какой?

Д: прозрачный, невидимый.

В: Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Итак, начинаем свой первый опыт.

ОПЫТ № 1.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Д

В: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на … подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете?

Д: ответ детей.

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

ОПЫТ № 2.

В: А теперь приступаем ко второму опыту.

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась.

Д:

В: Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: ветерок – это воздух, который движется.

ОПЫТ № 3.

Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели?

В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?

ВЫВОД:

В: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало. Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

ОПЫТ № 4.

В: А можно ли, почувствовать запах воздуха?

Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).

Вы справились с заданием! Молодцы!

ОПЫТ № 5.

В: А теперь приступаем к последнему опыту.

Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой. Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть?

Д: Когда мы купаемся, надувные круги нам помогают не тонуть.

В: Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

В: Что это? Кто знает?

Это рисование воздухом!

Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.

В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Рефлексия: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам проводить опыты (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что вы узнали нового? Чему научились? Где изучали воздух? Как называется техника рисования воздухом? А теперь, ребята, помощники мои юные, я хочу подарить вам воздушные шары, надувайте воздухом шары и поиграйте.

Спасибо, молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год