Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Занятия по Экологии
Автор: Асташкина Ольга Николаевна   
26.02.2023 10:55

Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании, прежде всего, следует выяснить то, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей, посоветовать обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

 

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ведь во время наблюдений, расширяются кругозор, внимание, любознательность, мышление. Совместно с родителями, необходимо обсудить наиболее эффективные методы работы.

В этом направлении остановились на проектном методе, так как проектная деятельность:

  1. непосредственно связана с жизнью, интересными событиями;
  2. предполагает широкий спектр видов деятельности;
  3. позволяет учитывать желания и интересы детей к разным видам деятельности;
  4. дает детям возможность достигать результата, действуя в своем темпе, выбирать партнера и формы взаимодействия;
  5. позволяет развивать познавательный интерес к этой области знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Приоритетным направлением в работе нашей группы стал проект: «Птицы-наши друзья». Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года, перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы взрослые, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Главной целью проекта является: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

По данному направлению в нашей группе была проведена следующая работа:

  • Наблюдения на прогулке «Птичья столовая»
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц.
  • Дидактические
  • Словесные
  • Подвижные
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Чтение художественной литературы:

Мамин- Сибиряк «Серая шейка», В. Бианки «Воробьиный переполох», «Птичья столовая», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «Чем дятел зимой кормится», По Э. Шиму «Кто был рад снегу».

  • Творческая деятельность

выставка рисунков: «Птица синица», «Серая шейка», «Дымковский петушок», «Снегирь», «Совушка» (лепка)

  • Работа с родителями

Консультации: «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Зелёные друзья», «Мастерим с папой кормушку для птиц».

В процессе работы над проектом подводим детей к выводу о том, что мы — люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимы не только вода, свет и тепло, но любовь и бережное отношение окружающих. Мы стараемся показать детям, как деятельность человека изменяет состояние экологической обстановки в России и во всем мире.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, и является метод проектной деятельности, благодаря которому у детей заметно повышается уровень экологической грамотности, развитие любознательности, уважение к природе и окружающей действительности. Понимание ребенком своего места в экосистеме человек – природа – человек.

Дошкольники, получающие определенные экологические знания, методом проекта, бережнее относятся к природе и в будущем это окажет влияние на оздоровление экологической обстановки в стране, а соответственно и в нашем Г.о. Подольск.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год