Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие «Дошколята-Эколята»
Занятия по Экологии
Автор: Ефремова Елена Анатольевна   
02.09.2023 09:03

Занятие «Дошколята-Эколята»Занятие «Дошколята-Эколята»

Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами». Формировать у детей ценностное отношение к природе, ее животному и растительному миру.

Задачи:

  • Образовательные: Различать «героев» по именам и внешнему виду. Обогатить словарный запас детей словами — Шалун, Тихоня, Умница, Елочка.
  • Развивающие: Развивать внимательность, любознательность.
  • Развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Ход НОД:

Создание проблемной ситуации (на ковре, дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо)

«Дорогие друзья! Мы веселые ребята, мы ребята-Эколята, приглашаем вас к себе в гости. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети под музыку «Шагают наши ножки» подходят к доске, на которой расположены герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня).

(Дети рассматривают «героев», делают предположения о том, кто это). Ребята, хотите познакомиться с этими сказочными героями?

Воспитатель: Ребята, герои которых мы встретили – это Эколята. Эколята — это малыши-желуди и их подружка Елочка. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Они берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. Они помогут нам ближе узнать Природу, подружиться с ней и полюбить её. Но прежде чем рассказать о себе и помочь вам добраться до сюрприза, Эколята хотели бы получить на вопрос, который их давно интересует. А вопрос вот какой, как называется наш с вами дом, дом в котором мы с вами живем.

Ответы детей: Земля

Воспитатель: Правильно наш дом называется планета Земля. Давайте покажем нашим новым друзьям нашу землю.

(Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А, что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых мы должны защищать её.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ. И наши новые друзья тоже маленькие экологи, так как они заботятся о лесе, о его обитателях. Вот, буквально вчера они спасли одного из жителей, о кого попал в беду мы узнаем, отгадав загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Воспитатель: Совершенно верно, это мишка. Посмотрите, что-то случилось с мишкой, он грустный, плачет. У него перевязана лапка. А, давайте, спросим у мишки как он повредил ее.

Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке? Что нам нужно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно надо убрать мусор с полянки

П/и: «Собираем мусор»

Воспитатель: А вот теперь давайте продолжим наш путь к сюрпризу и будем дальше знакомится с нашими Эколятами и мишку возьмем в свое путешествие.

Шагают под музыку.

Умница — в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет. Для встречи с вами Умница приготовила несколько загадок:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

Стоят у дорожки,

На одной ножке,

В панаме с полями,

Зовутся … (грибами)

Выносливый и хитрый,

Голодный и сердитый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, страшный серый … (волк)

Умница: молодцы ребята, вы справились с самыми сложными загадками. Я очень рада нашей встрече. Знакомьтесь это мой братишка-желудь Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Шалун все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Шалун: Ребята, в нашем лесу этой осенью выросло очень много разных грибов. Помогите мне их собрать.

П/И: «Собери грибочки».

Шалун: Молодцы ребята, вы очень ловкие и внимательные все грибочки собрали на нашей поляне. Спасибо вам.

Умница: Тихоня мой младший брат-желудь, он носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.

Воспитатель: Ребята давайте для наших новых друзей сделаем красивые цветочки.

Д/И: «Собери цветок».

А это Ёлочка, лучшая подруга малышей-желудей, она — веселая и общительная. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Ёлочка: Ребята, а вы знаете какие плоды дарят мои сестры-сосны?

Дети: Шишки.

Давайте поиграем с шишками. (Самомассаж с музыкальным сопровождение «Шишечки»).

Все герои: Ребята, нам очень приятно было с вами познакомиться. Вы оказались очень дружными, ловкими и любознательными.

- Вам понравилось гулять по лесным тропинкам? (Да)

- Вы хотели бы вступить в отряд Эколят – юных защитников природы? (Да)

- Для этого нужно произнести клятву «Эколят». Мы будем говорить ее, а вы повторяйте.

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

А теперь торжественный момент, гимн «Эколят»

Поздравляем вас ребята, вы приняты в многочисленные ряды Эколят. А в подарок мы хотим подарить вам значки «Эколят». (Вручают значки)

До свидания, ребята. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год