Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»
Занятия по Экологии
Автор: Анастасина Элеонора Рустамовна   
05.02.2024 19:35

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Чтение экологической сказки «Жила – была река». Экспериментирование с водой»

Задачи:

  • Учить сравнивать, анализировать, делать выводы при сравнении грязной и чистой воды. При помощи эксперимента показать процесс очистки воды через фильтр.
  • С помощью экологической сказки учить детей бережно относиться к природным ресурсам, в частности к воле – источнику всего живого.

Материалы и оборудование: изображение капельки; один стакачик с чистой водой, другой – с грязной; стаканчики с чистой водой по количеству человек; чашка с мусором; пустые стаканчики по количеству человек; бумажный или любой другой фильтр, прикрепленный к пустому стакачику

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Постановка проблемной ситуации.

 

Воспитатель: (Слайд1) Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька и она хочет загадать вам загадку, а затем рассказать вам экологическую сказку.

Послушайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице.

Она снежинками над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Воспитатель:

Что это? правильно-это вода

Ребята, вода-это жидкость,

Имеет ли вода цвет, запах, вкуса?

Дети: (нет)

Воспитатель: Но вода приобретает вкус того, что в нее добавить, если добавить в нее соль, она станет соленой, если добавить сахар-сладкой.

Воспитатель: какие свойства воды вы знаете, жидкое (сама вода), твердое (лед) и газообразное (пар)

Где у нас в группе живет вода? (в кране).

Воспитатель: В группе вода живёт в кране. А на улице, у нас в городе Рязани, где она живёт?

Дети: в реке Оке.

И вот наша гостья-капелька хочет рассказать вам сказку про реку.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки «Жила – была река» (Слайд шоу)

(слайд 2 и музыка) Жила-была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая чистая, вкусная вода в этом ручье!

(слайд 3 музыка играет) Затем ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро.

Река очень любила путешествовать.

(слайд 4 музыка выключается) Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега.

(слайд 5)По ней стали ходить пароходы и лодки. Река поила весь город. (слайд 6)Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки, проплыл по ней огромный танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась река черной пленкой, растения и животные ее стали задыхаться.

(слайд 7)Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Заболела река, обиделась и убежала.

А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, еды, остановились заводы, исчезла вода из кранов.

И один старый и мудрый Горожанин сказал: Я знаю, почему от нас ушла Речка. Мы несправедливо обидели Речку, засоряли ее и должны попросить у нее прощения. Я предлагаю отправиться в дальние страны и попросить прощенья у нашей речки.

Отправились самые сильные искать Реку. Нашли они ее. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу.

Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки.

(слайд 8) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. Давайте и мы с вами проведем экспериментальную деятельность и поможем нашей реке очиститься. Но для начала проведем с вами физкультминутку.

3. Физкультминутка.

«Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей. (Плавательные движения)

4. Экспериментирование с водой.

Воспитатель: а теперь давайте пройдем в нашу лабораторию. Ребята, у меня на столе вода из реки. Посмотрите в первом стаканчике – из чистой реки, до того как она встретилась с людьми в городе, во втором – из грязной реки, после того как горожане загрязнили речку и она заболела. Продолжим сравнивать. Вы мне скажите, в чём отличие воды в первом и втором стакане?

Дети: В одном стакане чистая, прозрачная вода, а в другом, грязная, мутная.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь реке – очистить грязную воду с помощью фильтров, чтобы она снова стала чистой и речка выздоровела. Но для начала давайте узнаем, как происходит загрязнение воды, как люди загрязняют воду. Для этого мы с вами сначала проведем несколько экспериментов по загрязнению воды, а затем эксперимент по ее очистке.

Эксперимент номер 1. Перед вами на столе, в общей чашке находится мусор, грязь и отходы, все то, что загрязняет воду, добавим по одной ложке мусора в наш стакан под номером 1 и размешаем.

Посмотрите ребята какая стала вода?

Дети: грязная, мутная

Воспитатель: А теперь давайте очистим нашу воду

Перед вами стоят стаканы с сеточкой-это фильтры, давайте пропустим нашу грязную воду через фильтр и посмотрим, что получится сначала нальем воду в стакан под номером 2,у которого фильтр из чего ребята? (из влажной салфетки), а затем нальем воду в стаканчик под номером 3, у которого фильтр из чего? (из бумажной салфетки)

Воспитатель: Ну вот, вода стекла, давайте сравним оба стаканчика с водой. А в каком стакане вода стала чище? (Ответы детей)

Эксперимент номер 2. Давайте встанем и подойдем к общему столу, здесь у меня тоже стакан с чистой водой, в который я добавляю масло, посмотрите ребята на поверхности воды образовалась маслянная пленка, тоже самое происходит с рекой и другими водоемами, когда в них сливают нефть, а теперь отфильтруем нашу грязную воду, фильтром нам послужит обычная вата. (Рассмотреть отфильтрованную воду, дать каждому ребенку потрогать масляную вату после фильтрации, объяснить, что вата фильтр собрала практически все масло и вода немного очистилась.)

Воспитатель: Благодаря вашим усилиям речка выздоровела.

А вы знаете, что есть такие большие специальные фильтры, при помощи которых люди очищают грязную воду, текущую в реку с фабрик и заводов и благодаря тому вода в реках всегда чистая (Слайд)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

2. Беседа по вопросам:

1)Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.

2) Как речка помогала людям?

3) Как люди относились к речке? Как вы считаете правильно они себя вели или нет? Объясните почему?

4)Что случилось с людьми, когда речка ушла?

5)Правильно ли поступили люди, когда река вернулась?

6) Как Вы относитесь к нашей реке Оке (Разные мнения детей)

Вывод: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. За активное участие и за то, что вы все отлично справились с заданием, по очищению реки, наша гостья решила наградить каждого из вас медалью «Юного защитника природы», а нашей гостье пора с нами попрощаться и вернуться в чистую реку. До свиданья (Слайд)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год