Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект «Как люди помогают лесным обитателям»
Занятия по Экологии
Автор: Бровичева Светлана Константиновна   
21.09.2024 01:57

Конспект «Как люди помогают лесным обитателям»Конспект «Как люди помогают лесным обитателям»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «БУРАТИНО» СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект занятия «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада»

Автор С.К. Бровичева 2024 г

Цель: Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.

 

Оборудование: Картина «Лоси в зимнем лесу», «Помощь зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных», игрушка – птичка Зинька.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

Воспитатель. (обращая внимание детей на Зиньку). Как хорошо, что ты прилетела к

нам. Мы будемзнакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить

тяжелые времена. И ты узнаешь много для себя полезного. Давайте внимательнорас-

смотрим картинку "Лоси в зимнем лесу". (Рассматривают.) Кто на ней изображен? Сколько

всего лосей? Они одинаковые или разные? А где живут лоси? Что они едят зимой? Легко ли

им приходитсяв зимнее время? (При необходимостивоспитатель уточняет и дополняет

ответы детей.)

Затем воспитатель рассказывает детям и Зиньке о том, что такое лесничество, кто в

нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

Воспитатель. (обращая вниманиедетей на картину "Зимняя подкормка диких

животных"). Кто на ней изображен? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда

он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных? Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси? Как лесники заботятся о лесе и его обитателях? А могут ли другие люди

помочь животнымв зимнее время? Вспомните, когомы с вами каждый день

подкармливаем? (Обращается кЗиньке.) Знаешь, Зинька, дети нашей группы любят все

живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой, -о птицах, ведь зимой день короткий, ночи

длинные, корма мало. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть.

Смотрите. (Показывает картину"Помощь зимующим птицам" и предлагает детям

рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что к лесной

кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы).

После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой и рассказывают ей о том,

как надо подкармливать птиц зимой.

-Ребята, обратите внимания на игрушку – птичку Зинька.

Как хорошо, что ты прилетела к нам. Мы будем знакомиться с жизнью лосей и с тем, как люди помогают им пережить тяжелые времена.

-Давайте внимательно рассмотрим картинку "Лоси в зимнем лесу".

(Рассматривают.) Кто на ней изображен?

Сколько всего лосей?

А где живут лоси? (Ответы детей)

Что они едят зимой? Легко ли им приходится в зимнее время? (Ответы детей)

-Действительно, очень тяжело. Зимой холодно, и очень тяжело найти еду животным. Люди, как могут, стараются, приносят корм в лес. Подкормкой птиц занимается Егерь.

-Сейчас я расскажу вам и Зиньке, о том, что такое лесничество, кто в нем работает, в чем суть природоохранной деятельности лесников.

-Лесники позаботились о достаточном количестве подкормочных площадок и кормушек с солью, которые называются солонцами.

Больше всего к солонцам тянется лосей и оленей, у которых особенно зимой появляется потребность в соли, как недостающем минерале для укрепления костей и роста рогов. Зачастили в эти дни к солонцам и косули.

На подкормочных площадках в эти дни кроме традиционного сена егеря подкладывают в кормушки сахарную свеклу, яблоки, морковь. Эту продукцию на безвозмездной основе выделяют сельхозпредприятия, некоторые фермерские хозяйства.

-Обратите внимание на картину "Зимняя подкормка диких животных"

-Кто на ней изображен?

Что делает лесник? Куда он складывает сено?

Откуда он его привез? Кто построил кормушку для лесных животных?

Для кого заготовлено сено?

Что делают лоси?

Как лесники заботятся о лесе и его обитателях?

А могут ли другие люди помочь животным в зимнее время?

(Педагог задает вопросы и выслушивает ответы детей)

Вспомните, кого мы с вами каждый день подкармливаем?

- Зинька, дети нашей группы любят все живое и заботятся о тех, кому нелегко зимой.

-Посмотрите на картину "Помощь зимующим птицам", я предлагаю вам рассказать Зиньке о том, что на ней изображено. И будьте внимательны на то, что к лесной кормушке слетаются разные птицы: синички, воробьи, поползни, дятлы.

(Выслушать детей)

-Ребята, ну а мы с вами сегодня, на прогулке, покормим птичек. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год