Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологический проект «От семени к ростку»
Занятия по Экологии
Автор: Денисова Татьяна сергеевна Акимова Светлана Юрьевна Кочеткова Оксана Александровна   
23.01.2025 14:14

Экологический проект «От семени к ростку»Экологический проект «От семени к ростку»

Актуальность. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектноисследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проект направлен на формирование у детей представлений о стадиях роста различных растений, о условиях развития растений. Использование дидактической системы Ф.Фребеля и мультстудии помогает проявить интерес детей к данной теме.

Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

 

Образовательные задачи:

  • формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении;
  • формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений; • развивать умение узнавать и называть части растения; • учить наблюдать за всходами растений.

Коррекционно-развивающие:

  • учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты;
  • развитие поисково-исследовательской и конструктивной деятельности;
  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • развивать творческие способности через изготовление поделок, рисунков. Воспитательные:
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • формировать чувство ответственности при уходе за растениями:

вовремя полить, рыхлить почву.

Организационные формы работы:

«Познавательное развитие»: Беседа «Что растет в огороде»

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память.

Просмотр презентации для детей «Как растут овощи»

Цель: закрепить знания о месте произрастания овощей – огороде; формировать представление о стадиях развития овощей; развивать у детей память, речь, внимание.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Дидактическая игра "Части растений"

Цель: закрепить знания о частях растений, прививать любовь к природе, интерес, развивать познавательную активность детей.

Дидактическая игра «Что вырастили люди?»

Цель: закрепить с детьми названия овощей и фруктов, внешний вид; развивать внимание, наблюдательность, память; воспитывать познавательный интерес.

Показ настольного театра по сказке В.Сутеева «Под грибом». Цель: учить ориентироваться в пространстве стола, строить диалог с партнером от лица героя, развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, игровые действия с изображениями героя или игрушками, упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию.

«Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине»

Цель: Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, выполнять ролевые действия, учить использовать полученные знания в игре при выполнении ролевых действий, вежливо обращаться друг к другу в процессе игры.

Театр на фланелеграфе «Русская народная сказка «Вершки и корешки» Цель: учить формулировать главную идею литературного произведения, давать словесные характеристики главным героям, развивать зрительное и слуховое внимание, учить ориентироваться на фланелеграфе, упражнять в умении находить героев из сказки, упражнять в четком произношении отдельных слов, словосочетаний, отрабатывать дикцию.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: учить формулировать главную идею литературного произведения, распределение ролей, изготовление атрибутов, элементов костюма.

Игра «Огородная хороводная»

Цель: развивать двигательные навыки, развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом»

«Посев семян»

Цель: приобщать к выполнению к отдельным трудовым процессам, воспитывать ответственность при выполнении поручения; развивать любознательность и познавательный интерес; закрепить знания о способах ухода за растениями.

«Речевое развитие»

Развитие понимаемой речи

Игра «Узнай по описанию» примеры:

-длинный, зеленый, хрустящий (огурец)

-красное, спелое, румяное (яблоко)

-длинная, оранжевая, полезная (морковь)

Игра «Вспомни и назови»

Сначала воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Затем, передавая мяч в другую сторону, называть овощи, их цвет и форму.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Игра «Что у Маши, а что у Машеньки» примеры:

У Маши перец, а у Машеньки – перчик. У Маши яблоко, а у Машеньки – яблочко. У Маши огурец, а у Машеньки – огурчик и т.д.

Игра «Чего много в корзине?» (категория родительского падежа множественного числа)

В корзине много помидоров (огурцов, слив, груш, апельсинов, лимонов, яблок, бананов, абрикосов, картофеля, перцев, баклажанов, лука, чеснока, моркови. Капусты и т.д.)

Игра «В земле – на земле? Как собирают?»

Морковь растет в земле. Морковь выкапывают. Помидор, тыква, картофель, свекла, репа, баклажан.

Развитие психических процессов

Игра «четвертый лишний» Объяснить, почему.

Яблоко, капуста, апельсин, лимон. Помидор, банан, огурец, лук.

Игра «Найди ошибку»

На доске – Незнайка, а рядом с ним корзина с овощами, ваза с фруктами, ваза с ягодами, которые он разложил неправильно. Нужно найти и исправить ошибку.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Расти, мой росток»

Задачи: Закреплять умение наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении, без просветов, не выходя за контур. Продолжать учить детей делать эскиз рисунка простым карандашом, отрабатывать силу нажима на него. Показать выразительные возможности рисования цветными карандашами и фломастерами. Развивать творчество и цветовосприятие детей. Формировать познавательный интерес, обогащать знания и представления детей о стадиях роста растений.

Лепка «Овощи в огороде»

Задачи: Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи), передавая их характер особенности. Развивать глазомер. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к русскому фольклору, загадкам.

Коллективная аппликация «Наш огород»

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

«Физическое развитие»

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко») На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх) Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках) Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Подвижная игра «На цветочной полянке»

В разных углах зала размещаются цветы (желтые, красные, розовые, голубые) на «полянке». Каждый ребенок получает лепесток, и занимает место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки.

В поле выросли цветы, (Дети медленно встают)

Распустили лепестки. (Поднимают свои лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок, (Покачивают руками вправо-влево)

Закружился лепесток. (Покружились на месте)

Ветерок их оторвет. (Разлетелись врассыпную) И на землю вновь вернет. (Вернулись к своему цветку)

Итоговое мероприятие: создание авторской сказки с помощью дидактической системы Ф.Фребеля, презентация готового продукта – мультфильм о том, как из семян появляются ростки.

Заключение:

Таким образом, работая над проектом, у детей формируются умения различать особенности роста различных растений и ухода за ними; расширяются представления детей об экологически целесообразном поведении в природе. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год