«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов» |
Занятия по Экологии | |
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна Староверова Татьяна Борисовна | |
25.01.2025 10:23 | |
«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов» В настоящее время растет количество бытовых отходов, а ведь можно отходы и мусор грамотно использовать и даже создавать грандиозные выставки, показы мод и мастер – классы из бросового материала. Работая в этом направлении, мы поняли, что и дети охотно берутся за творчество и создают неповторимые поделки из того, что многие считают мусором. Развитию экологической культуры дошкольников в полной мере может способствовать мультипликационная технология. На сегодняшний день понятие «экологический мультфильм» становится шире и сложнее. Мультфильм – это социокультурный феномен, формирующий культуру подрастающего поколения. Совсем недавно мы освоили эту технологию в экологическом воспитании дошкольников. Создание мультфильма о природе – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка, позволяет детям глубже изучить мир природы и окружающий мир, расширить и углубить знания об окружающем мире, повысить уровень экологической грамотности, уточняются правила поведения в природе и сортировки мусора в быту. И мы решили попробовать сделать мультипликационный фильм сами. При создании мультфильмов мы всегда используем разнообразные материалы которые выбрасываются — рулонные втулки, разнообразные бутылочки и коробочки.
Мультфильмы всегда привлекают детей, а сделанные вместе со взрослыми вызывают восторг и удовлетворение. Дети по – другому смотрят на мир вокруг себя. На вещи, которые используют в быту, и называющиеся мусором. По сценарию мультфильмов дети помогают Природе в очистке мусора, сортировке его, призывая людей бережнее относиться к своей малой Родине. Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный, его придумывают сами дети. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Наши мультфильмы несут поучительный характер, позволяя ребенку изнутри прочувствовать бережное отношение к природе. Чтобы сформировать у ребенка нежные чувства к природе, нужно поближе познакомить с объектами ближайшего окружения и явлениями окружающей действительности. Например, при создании мультипликационного фильма «Как лесные жители Бякиша победили» дети учились анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи и как вести себя в природе. Экологический мультфильм — прекрасное средство для формирования человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде родного края и умеющего жить в гармонии с природой. Дети впечатляются, появляется устойчивый интерес, делятся с родителями. Желание заботиться о природе принимает систематический характер. Таким образом, экологические мультфильмы — это часть экологического воспитания. Воспитывая будущее поколение, мы несем ответственность, за передачу знаний об окружающем мире и природе. Экологические мультики помогают детям понять, как, зачем и для чего экономить воду, свет, не мусорить, и т. д. Обыгрывая ситуацию, дети учатся чувствовать и беречь природу.
|