Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».
Занятия по Экологии
Автор: Намшукова Наталья Александровна   
19.04.2015 21:15

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Лесные жители».

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о природе.

Задачи:

  • формировать устойчивый интерес к природе;
  • расширять представления детей о животных: где живут, как добывают пищу;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • продолжать учить детей договариваться между собой;
  • воспитывать уважение к партнерам по игре.

Методы и приёмы: работа в малых группах, творческое задание, игровой.

 

 

Оборудование: карточки с животными; поле среды обитания (на ватмане нарисована среда обитания птиц, зверей и рыб); картинки с животными; песочные часы; карточки с вопросами; «Записка от лесных жителей»; сундучок с медальками; мольберт; волшебный мешочек; игрушки зверей; «загадочный ёжик»; игрушечный микрофон; игра «Найди отличия», подсказка «след»

Ход занятия:

Лесовичок: Здравствуйте дети, я Лесовичок. Пришёл к вам в гости, и принес с собой сундучок из лесного царства. Но вот беда его заколдовала злая фея. Для того чтобы открыть сундучок лесные жители отправили вам подсказку, но злая фея разозлился и подсказку нашу тоже заколдовала. А открыть подсказку можно с помощью выполненного задания. Вы не могли бы мне помочь?

Ответы детей.

Лесовичок: Я предлагаю вам подойти к столу. На столе лежат карточки, возьмите каждый по карточке. Попробуйте объединиться в группы так, чтобы у вас получились картинки.

Деление на команды.

Лесовичок: Молодцы ребята! Дальнейшая работа будет проходить в командах. И первое задание – это придумать название своей команды.

Обсуждение в группах.

Лесовичок: Хорошо! Все справились с заданием. Следующее задание.

Ответы детей:

Лесовичок: У вас на столах лежат карточки с изображением животных, вам необходимо расселить их по среде обитания на этой картине.

Выполнение задания

Лесовичок: Молодцы! Скоро откроется вся подсказка.

Ответы детей.

Лесовичок: в следующем задании вам нужно будет ответить на вопросы. Выберете любую карточку, которая лежит перед вами.

Игра «Мозговой штурм»

Лесовичок: Молодцы! И опять наша картинка открылась ещё больше. А вам интересно, что же будет дальше?

Ответы детей.

Лесовичок: Ребята у меня же для вас записка есть от лесных зверей. Прочитаем, что же там написано?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Эта записка от лесных зверей. Мы сами не смогли прийти к вам, потому что боимся людей. Но хотели бы провести с вами звериную зарядку». Ребята, вы согласны сделать звериную зарядку?

Ответы детей.

Лесовичок с детьми проводит звериную зарядку.

Вот идёт лисичка
Всем зверям сестричка.
По лесу ходит величаво,
Хвостом виляет влево, вправо.

А людей она боится,
Сразу ушки навострит,
И бежит, бежит, бежит.
А навстречу ей зайчишка,

Попрыгайка-ка-шалунишка.
Прыг да скок, через лесок,
И бегом со всех ног, наутёк.

Лесовичок: Чтобы открыть следующий фрагмент картинки, командам предлагаю выбрать одного участника из команды, который получит задание.

Обсуждение команд.

Лесовичок: Вам предлагается найти отличия. Это задание надо успеть выполнить пока песок в песочных часах сыпется.

Игра «Найди отличия»

Лесовичок: Сколько отличий нашла каждая команда? Каждая из групп будет называть одно отличие, повторяться нельзя.

Ответы детей.

Лесовичок: Хорошо! Посмотрите, что у меня в руках? Вы сейчас будите доставать животное и называть, кто это? где живет? чем питается?

Игра «Чудесный мешочек»

Лесовичок: Ребята, давайте встанем в круг. Понравилось ли вам занятие?

(передают микрофон по кругу)

Лесовичок: Ребята, вот и открылась картинка полностью. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Лесовичок: Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Ребята – это медальки-звёздочки. Я дарю вам их за то, что вы такие умные, добрые и любознательные. Подарю вам загадочного ёжика. Ну, вот ребята пришло время прощаться. Мне пора идти. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год