Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экология через сказку»
Занятия по Экологии
Автор: Васильева Анна Владимировна   
19.04.2015 16:28

«Экология через сказку»«Экология через сказку»

(доклад – сообщение, перспективный план кружковой работы с детьми старшей группы)

МДОУ «ЦРР – детский сад № 44» Заводского района воспитатель Васильева А.В. г.Саратов

На этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. В наше время существует большое количество программ (комплексных и парциальных) экологического воспитания дошкольников. Все программы ориентированы на новую концепцию воспитания дошкольников, в основе которой лежит личностно-ориентированная модель воспитания, индивидуальный подход к развитию интеллектуальных способностей ребёнка.

 

Скачать план работ

Старший дошкольный возраст – качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предыдущего периода, когда восприятие литературы было ещё неотделимо от других видов деятельности, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к литературе.

Сказки в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причин их появления, помогают осмыслить окружающий мир и изменения взаимоотношения людей со средой обитания. В сказках в занимательной форме описана жизнь животных, растений, явлений природы. Сказка не только развлекает, но ненавязчиво воспитывает. Знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. Если в сказку внесены некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей их средой, то сказка будет источником развития основ экологической культуры и экологических понятий.

Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведений, способности и желания постигать их внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определённого содержания и стиля. Также как и раньше, дети очень любят сказки. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей.

Образовательная работа «Экология через сказку» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал знаний, обеспечит более надёжные основы экологической ответственности детей.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр, поэтому в развитии экологической культуры целесообразно применить сказку. Приоритетной задачей курса является формирование у детей целостно-окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к природному окружению.

Непременным условием таких сказок должно быть следующее:

  1. по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (Волк может съесть бабушку и Красную Шапочку, но никогда не будет пить чай с вареньем);
  2. свойства и действия сказочного персонажа не должны искажаться (персонажа можно по-разному приодеть – на Пчелу можно надеть и шапочку, и штанишки – что угодно, но конечностей у неё должно быть шесть).

Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте. Сюжет любой сказки можно использовать для ролевой игры, театрализованного представления, а также для практического занятия.

1. Задачи

образовательная программа «Экология через сказку» разработана как дополнение к экологическому воспитанию старших дошкольников и призвана решать следующие задачи:

  • расширение экологических представлений дошкольников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров
  • углубление теоретических знаний в экологическом воспитании, в процессе развития основ экологической культуры
  • формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям старших дошкольников «первичный срез» экологии как науки
  • обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению и охране окружающей среды.
  • учить наблюдать за явлениями окружающего мира, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями.
  • подвести детей к элементарному осмыслению устройства живой природы через чтение художественной литературы и наблюдений в природе.
  • развивать экологическое мышление и творческое воображение.
  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; желание отражать впечатления в рисовании, лепке, аппликации.

Цель: сформировать экологически грамотную, развитую, гуманную личность дошкольника через изучение художественной литературы по экологии.

Перспективный план работы по программе «Экология через сказку»

Литература:

  1. . Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. — 159с.
  2. 500 стихов – загадок для детей / сост. И.А. Мазнин. – 2 –е издание, испр, — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ., 2014.
  4. Н.Н. Кондратьева «Программа экологического воспитания детей «Мы», С-П б., 2001, изд «Детство – пресс»
  5. Хрестоматия для детского сада (Сказки. стихи, рассказы о животных), Москва 2006., изд.» Дрофа – плюс».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год