Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Губернаторова Лариса Петровна
|
29.06.2019 17:03 |
Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
Разработчик и исполнитель: воспитатель I квалификационной категории Губернаторова Лариса Петровна 2017г -2018 г.
Тип: Долгосрочный: 2017-2018г
1. Теоретическое обоснование проекта
1. 1.Резюме проекта
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Он решает вопросы не только приобщения дошкольников к искусству, но, что приоритетно, патриотического воспитания детей во всех видах деятельности. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе, воспитания детей на традициях народной культуры.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Шпинёва Кристина Олеговна
|
25.06.2019 23:59 |
Дидактическая игра «Одень куклу в русский народный костюм»
Игра для детей 4 — 7 лет. Проводится индивидуально и по подгруппам. Можно использовать при изучении темы "Одежда" и при ознакомлении с русской народной культурой.
Цель
- формирование у детей представлений о русских национальных костюмах Пензенской области.
Задачи:
- дать представление о множестве костюмов Пензенской губернии
- учить узнавать национальную одежду
- совершенствовать знания о народных костюмах
- развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения; зрительное внимание, мышление
- воспитывать интерес к народным традициям.
Женский праздничный костюм. Передник.
Начало XX века, с. Чирково Мокшанского уезда
Пензенской губ.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна
|
17.06.2019 16:38 |
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ярмарка народных подвижных игр».
Воспитатели Войтюк Наталья Германовна, Загжевская Татьяна Николаевна
Цель: развитие интереса к русским народным играм.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русскими народными играми
- приобщать к истокам игрового фольклора
- приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку
- способствование развитию интереса к народным забавам, традициям
- формировать дружеские взаимоотношения, приобщать к русской культуре
- закреплять навыки в ориентировки в пространстве
- совершенствовать двигательные умения и навыки
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, находчивость
- увертливость, умение действовать по сигналу
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной деятельности; к русским народным играм
- способствовать сплочению детей в коллективе
- доставить детям радость и удовольствие, и побуждать их к активности.
Оборудование: короб, мешок, платки 4 шт., «Карусель» — шест с лентами, стульчики 4 шт., иллюстрации к играм «Плетень», «Перескочки», газета, шапочка медведя, картуз и косынка для игры «Кострома», повязки для глаз 2 шт., бубенчики, шапочка и маски Петушка, обруч, экран, проектор, презентация (видео) «Дымковская игрушка», сувениры, ярмарочные короба. Самовар, бублики. Для оформления зала использовать вырубку по теме «Дымковская игрушка».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Севастьянова Евгения Валерьевна
|
14.06.2019 12:52 |
Статья на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Севастьянова Евгения Валерьевна Воспитатель МАДОУ детский сад 10 «Солнышко»
Аннотация. В статье характеризуется дидактический потенциал раз-личных форм фольклора (сказок, колыбельных, потешек и т.д.) в развитии речи детей раннего возраста.
Ключевые слова: фольклор, устное народное творчество, ранний возраст.
Abstract: The article describes the didactic potential of various forms of folklore (fairy tales, lullabies, nursery rhymes, etc.) in the development of speech in young children.
Key words: folklore, oral folk art, early age.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка, начиная с раннего возраста. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Архипова Наташа Анатольевна
|
13.06.2019 16:55 |
Мастер – класс На тему: «Посиделки» при работе по социокультурным истокам
Воспитатель Архипова Н.А. старшей группы. г. Когалым, 2019г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Чебурашка»
Цель: Создать условия для проявления культурно – познавательных потребностей.
Задачи:
- Расширение представления детей о народном фольклоре, музыке и художественных промыслах.
- Развивать умение замечать изменения в оформлении помещения детского сада (в соответствии с досуговой деятельностью).
- Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей.
- Побуждать к использованию в речи фольклора.
Материал и оборудование: фарфоровые куклы в русских народных костюмах, картон промышленный, гуашь, фломастеры, клей прозрачный, ножницы, линейка, ручка, нитки белые, кусок ваты, кисточка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна
|
10.06.2019 07:15 |
Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
- Федькина Ирина Александровна
- Юсипова Ольга Александровна
Воспитатели ГБОУ Школа № 1241 на "Красной Пресне" г. Москва
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
- Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.
- Активизировать познавательную деятельность (знакомить с приёмом создания деревянной ложки).
- Активизировать словарь ( «ложкари», «ложечник», «баклуша» и др.)
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развивать творчество и фантазию при росписи ложек.
- Развивать ритмическую выразительность; воспитывать и развивать чувство ритма; вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать умение соблюдать общую динамику и темп.
- Развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться
- Познакомить с пословицами о ложке.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мелентьева Ирина Викторовна
|
27.05.2019 18:37 |
Фольклор Белгородской области
Народное и декоративно-прикладное искусство Белгородчины является важной составной частью художественной культуры края. Оно глубоко традиционно, т.к. отображает само бытие этноса. Мир необходимых предметов — одежды, утвари, орудий труда является результатом развития традиционных ремесел и промыслов, который складывался, исходя из природных условий: климата и рельефа; особенностей формирования населения с точки зрения его этнического, социального состава.
Среди современных промышленных предприятий области, использующих орнаментальные композиции, приемы декорирования одежды, можно выделить следующие: Борисовская фабрика художественной керамики, АО «Россиянка», «Наяда». В настоящее время в Белгородской области около 500 самодеятельных художников мастеров и музыкальных коллективов являются постоянными участниками областных, городских, районных выставок.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Барыкинская Александра Михайловна
|
26.05.2019 07:35 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СВЯТАЯ ТРОИЦА» (ДЕНЬ РУССКОЙ БЕРЕЗКИ)
Цель Приобщение детей к христианской и славянской культуре России комплексом искусств: живопись, духовная музыка, фольклор.
Музыкальный репертуар: Грамзапись «Звоны Киевско-Печерской Лавры», русская народная песня «Во поле береза стояла», игры «Гори-гори ясно»,, «Ручеек». Русская народная песня "Ну-ка, кумушка, покумимся". Обработка Н. Римского — Корсакова
Оборудование: Икона «Троица», репродукции с видами храмов, ветки березы, венки, полотенце, кувшин, башмачки, рубаха, гребешок, балалайка ложки, трещотки, бубен, платочек, корзинки с угощением, коврики. Зал украшен цветами, в центре зала стоит макет березы. Развлечение можно провести на участке, где растут березы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна
|
21.05.2019 18:00 |
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе с использованием русского фольклора «В гости к бабушке»
Подготовила Перевозникова Наталья Николаевна-воспитатель ГБДОУ д/с №92 г.Санкт-Петербурга 2019 г.
Н.О. Д. по познавательно- речевому развитию детей во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна
|
19.05.2019 22:08 |
Краткосрочный проект «Наши любимые сказки»
Воспитатель Садыкова Л. М.
Актуальность проекта:
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Поддубная Надежда Владимировна
|
19.05.2019 06:59 |
Досуг «Загадки из сказки» в младшей группе
Воспитатель: Поддубная Н.В. 2019г
Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, закрепить умение детей отгадывать загадки, развивать любознательность, развивать память, мышление, внимание, речь.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Атрибуты: лиса, маски к сказке репка.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках. В группу входит Лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>
|
Страница 57 из 88 |
|
|