Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Фольклор
Автор: Дюба Марина Владимировна   
20.03.2016 15:28

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба.

Направление проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: Среднесрочный.

Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».

 

Скачать конспект

Срок реализации проекта: февраль-март.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество: сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.

Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

  • воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту
  • накопление сенсорно — эмоциональных впечатлений о произведениях народно — прикладного искусства
  • обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, театральную деятельность
  • познакомить детей с разнообразием русских народных сказок
  • совершенствовать звукопроизношение, выразительности и связной речи детей
  • развивать воображение, творческую фантазию.
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к русской культуре, к русскому быту
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
  • содействие творческому развитию детей
  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (с 2 февраля по 8 февраля):

  1. Используя метод трёх вопросов, выяснили:
  2. Анкетирование родителей.
  3. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  4. Изучение литературы (журналы, книги, Интернет).
  5. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
  6. Подбор литературы, пособий, атрибутов.
  7. Подбор и приобретение русских народных сказок в разном издании, привлечение родителей к созданию мини-музея народной старины.
  8. ЭТАП — ОСНОВНОЙ (с 9 февраля по 23 марта).

Создание в группе мини-музея народной старины «Русская горница».

Пополнили предметно развивающую среду элементами к сказкам.

Изготовили маски для драматизаций сказок.

Совместно с детьми и родителями посетили театрализованную экскурсию в интерактивном музее "Тридевятое царство".

Мы использовали занятия, разработанные ОЛ. Князевой, Н. В. Алёшиной, О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э. Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).

Познание окружающего мира. «Знакомство с русской культурой».

Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, его историей, особенностями.

Художественное творчество

Лепка из соленого теста

Тема: «Колобок ищет друзей».

Математическое развитие «Путешествие в сказку».

Мастер-класс «Роспись по дереву" (с участием родителей).

Реализация данного проекта в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год