Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
Фольклор
Автор: Кашпырева Е. Н.   
28.11.2017 02:24

Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: Кашпырева Е.Н., воспитатель, 1 квалификационная категория. г. Череповец 2017. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»

Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира.

Программные задачи:

  • продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой: через актуализацию элементов одежды (костюма), орнамента
  • воспитывать интерес к художественному творчеству
  • закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата
  • закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажные формы, вырезанные воспитателем
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать самостоятельность у детей
  • воспитывать аккуратность в работе с клеем
  • развивать эстетическое восприятие, через интерес к изделиям декоративно — прикладного искусства.

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание матрешки и беседа о ней. Рассматривание платков, описание их узора, цвета. Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, иллюстрация липы, карточки с изображением ответов на загадки, готовые образы платков.

Раздаточный материал: заготовка из бумаги «платочка» (квадрат) по количеству детей, клей ПВА, клеевые кисточки, клеенки, бумажные салфетки; круги, квадраты разного цвета для украшения.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

- Ребята, вы любите играть?

- У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?

Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей».

- У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая?

- Отгадайте мою загадку:

Жёлтый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

- Правильно, ребята, это матрешка.

Выставляю матрешку, дети садятся на стульчики.

- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

- Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа (показываю картинку дерева).

На некоторое время прошу детей закрыть глаза, добавляю еще две картинки с деревьями (ель, береза).

- Давайте найдем среди всех деревьев липу? Как ее запомнить?

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы из такого материала, как наша матрешка?

- Моя матрешка не простая, любит всем загадки загадывать. Вот карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

  • Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

- Скажите, во что одета матрёшка?

Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т.п.

- Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать.

Физкультурная минутка (дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

- Ребята, давайте сделаем нашим матрёшкам красивые платочки.

Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка.

- Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится.

Объяснить последовательность выполнения работы: строим узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно (круги, квадраты разного цвета.). По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой.

После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.

- Ой, ты барышня-матрёшка

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Подведение итогов занятия:

- Ребята, давайте вспомним, какая у меня любимая игрушка? Какой у нее наряд? Что мы сделали для матрешки? Чем украшали наши платочки?

Использованная литература

  1. Алексахин Н.Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.: Народное образование, 1998г. – 96 с.
  2. Лыкова И.А., Грушина Л.В. «Румяные матрешки». -Изд. Карапуз, 2008г.
  3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», 2012г.
  4. Скольникова Н.М. «Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок.» – М.: АСТ: Астрель, 2010г. – 139.
  5. Сайт www. vipdol. ru/история — матрешки.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год