Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Фольклор
Автор: Гусейнова Реана Амаевна   
03.02.2021 06:41

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Подготовила: Воспитатель Гусейнова Р.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 комбинированного вида» Махачкала 2019

Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, показать, как разнообразны материалы для изделий народного творчества.
  2. Закрепить названия качеств предметов (твердый, тяжелый, легкий, форм и основных цветов спектра. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.
  3. Познакомить с новой величиной (длинный – короткий)
  4. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  5. Знакомство с нетрадиционным рисованием методом тычка.

Развивающие: Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

 

Скачать конспект

Воспитывающие: Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование: дымковская игрушка, матрешки, хохломская посуда, гармошка, ложки деревянные.

Словарная работа: глиняные, деревянные, высокий, низкий, длинный, короткий, овал.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятиях я принесла красивый сундучок. А в нем что-то есть. Давайте заглянем в него и посмотрим, что там.

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, но игрушки эти необычные, (достает дымковскую игрушку-барыню). Кто это?

Дети: барыня.

Воспитатель: Да, это дымковская игрушка-уточка. А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. [дети повторяют. Затем они рассматривают игрушку и определяют основные цвета.)

Воспитатель: Теперь попробуйте ее руками и скажите, она твердая или мягкая?

Дети: Твердая.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, эта игрушка тяжелая или легкая? Дети: Тяжелая.

(воспитатель достает следующую игрушку- матрешку)

Воспитатель: Ну а эту игрушку вы наверное все знаете. Как она называется?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это веселая, озорная матрешка. Это тоже народная игрушка, так как придумана и сделана народными умельцами. Посмотрите, на ней яркий сарафан и красивый русский платок, (дети рассматривают матрешку и называют ее цвета.)

Воспитатель: Ребята, а матрешку изготовили не из глины, а из дерева, поэтому она деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: Как вы думаете, она тяжелая или легкая?

Дети: Легкая. (затем дети сравнивают барыню и матрешку по виду)

Воспитатель: Еще эта игрушка с сюрпризом. Давайте ее откроем и посмотрим, что находится внутри? Ой, еще одна матрешка, а вот еще, и еще. Сколько стало матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек. (дети определяют количество матрешек).

Воспитатель: Какие они по цвету: разные или одинаковые?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: А по величине?

Дети: Разные. Эта матрешка большая, эта поменьше, эта еще меньше, и самая маленькая.

Воспитатель: Правильно. А еще можно сравнить по росту. Эта матрешка высокая, а эта низкая (дети повторяют).

Воспитатель достает хохломскую посуду.

Воспитатель: Дети, а это что?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Да, такую посуду стали давно изготавливать. Ее расписывали золотистыми красками и отвозили продавать в большое село Хохлома. Поэтому она называется хохломская. Посмотрите, здесь и чашки расписные, здесь и ложки золотые. Эта посуда сделана тоже из дерева и называется деревянная. (дети повторяют)

Воспитатель: На этих деревянных ложках можно еще и играть.

Воспитатель: Посмотрите, по величине они разные или одинаковые?

Дети: Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. А еще их можно сравнить по длине. Эта ложка длинная, а эта короткая. (дети повторяют).

Воспитатель: Вот сколько много мы рассмотрели сегодня игрушек. Эти игрушки очень красивые, яркие. Они изготовлены руками народных мастеров, поэтому называются народные. Они будут стоять у нас в группе, мы будем любоваться их красотой.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Физкульминутка «Утята»

Утка к озеру идёт,

За собой утят ведёт: (дети идут по кругу)

Вслед за мною вы идите,

Не толкайтесь, не шалите. (обычный шаг заменяем ходьбой гуськом)

Встали в круг и по порядку

Быстро делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре —

Разведите крылья шире.

Поднять руки в стороны на уровень плеч (на счёт «раз») и опустить на счёт «два». Повторить на счёт «три», «четыре». Затем согнуть руки в локтях, кулачки прижать к груди (имитировать крылышки) и похлопать крылышками — быстро поднимаем и опускаем согнутые ручки локтями к уровню плеч. Влево, вправо наклонитесь,

Не толкайтесь, не деритесь. (наклоны влево-вправо с поднятыми на уровень плеч руками)

Влево клюв, потом направо. (повороты головы)

Потрудились вы на славу! (наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад)

А теперь — в обратный путь, (дети идут по кругу обычным шагом)

Чтобы дома отдохнуть.

Остановиться, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить руки, успокоить дыхание.

Ребята садитесь за столы. Сегодня мы будем расписывать дымковскую уточку. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки и вспомним какие краски и узоры используются при росписи игрушек.

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, кружочки, точки, полоски.

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам фигурку уточки и вы украсите её своими узорами, но сначала посмотрите, как я украшу свою уточку.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

В.: Какие замечательные игрушки-уточки у вас получились! Яркие, нарядные! Вы настоящие мастера!

Выставка работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год