|
Вводная часть:
Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.
|
Закличка
Круг кружочек – соберись дружочек!
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном,
Утро доброе встречай,
День хороший начинай.
(с детьми садимся)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о символах нашей страны. Какие символы вы знаете?
(Медведь, самовар, береза, балалайка) (Слайды на экране)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном интересном символе России, но, чтобы узнать, что это за символ нам надо отгадать загадку. (Слайд с загадкой на экране)
- Правильно ребята это матрешка. Самыми любимыми игрушками раньше у детей были матрешки. Матрешке уже более ста лет. Матрёна, русское имя и означает: «Мать», у которой очень много детей.
(Слайд на экране)
- Ребята, а из чего сделана матрешка?
— Значит она какая?
- Ребята, а во что одета матрешка?
(Сарафан, рубаху, платок на голове, передник)
- А, что внутри матрешки?
(показ игрушки матрешки)
- Ребята, предлагаю поиграть,
- Раз, два три какая матрешка назови. Назовите, матрешку, по признакам какая она?
(веселая, озорная, игривая, радостная, праздничная, добрая, ласковая, нарядная, сувенирная, деревянная, загадочная, гостеприимная)
После игры продолжаем беседу.
- Мастерят матрешки в разных уголках нашей большой страны.
(Слайд на экране карта городов, где делают матрешки)
- Ребята, а сейчас мы с вами разомнемся?
Физминутка «Дружные матрешки»
После физминутки садимся с ребятами на ковер.
- Ребята, посмотрите Сергиевскую матрешку создают в городе Сергеев Посад, ее можно распознать по цветастому платку, а также нарядному сарафану
(Слайд на экране)
-Семеновская роспись матрешки из города Семенов, отличаются теплыми тонами – желтый, красный, а также нередки добавления зелени и синего.
(Слайд на экране)
-Вятскую матрёшку легко узнать по приветливому, улыбающемуся лицу с большими голубыми глазами, рыже-русым волосам, традиционному наряду, написанному яркими анилиновыми красками. На её переднике – букеты цветов из крупных алых маков или роз в обрамлении листьев.
(Слайд на экране)
-Ребята, атверская матрёшка — самая волшебная. Здесь куклу часто выполняют в виде одного из героев сказок: это может быть Снегурочка, Царевна Несмеяна, Василиса Прекрасная.
(слайд на экране)
-Полхов-майданская матрешка- образ полховской матрёшки — это яркие цветы красного шиповника или розы, на сарафане. Голова покрыта платком. На макушке обязательно крупный цветок из трёх лепестков.
— Вот такие разные матрешки в нашей стране.
|
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности,
Ребята называют символы
Ребята отгадывают загадку
Ребята рассматривают матрешку
Ребята передают матрешку друг другу и называют по признакам какая матрешка
Ребята рассматривают Матрешечную карту.
Ребята выполняют движения с текстом
Ребята рассматривают разные виды матрешек
|
|
Основная часть:
Цель: создание условий для активной деятельности детей.
Актуализация имеющихся у детей знаний
Учет индивидуального темпа деятельности
|
- Ребята, а ведь обычно у матрешек большая семейка, много сестричек. Предлагаю помочь нашим матрешкам собраться в большую и дружную семью – смастерим для них сестричек?
Воспитатель: чтоб матрешку украшать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «В гости к нам пришли матрешки»
-Сейчас мы будем работать с пластилином. Это техника называется – пластилинография.
- Ребята, посмотрите, с чего мы будем начинать нашу работу. Голову матрешки украшаем ярким платком. Отщипываем от пластилина небольшие кусочки и размазываем их по платку матрешки подушечками пальцев. Стараемся не вылезать за контуры матрешки; делаем для матрешки сарафан так же, как делали платочек.
- украшать матрешку будем с вами необычным способом, а с помощью крупы. У нас есть фасоль, горох, перловка, семечки арбуза и кофе. С их помощью мы украсим нашу матрешку.
Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации матрешек.
|
Ребята разминают пальчики перед работой
Дети все вместе подходят к столу и слушают воспитателя.
В центре «Творчества» дети с помощью пластилинографии создают своих матрешек и украшают их различными крупами и кофе.
|
|
Итоговая часть
Рефлексия:
Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности
|
Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг. Дети садятся, приносят продукты своей деятельности в центре, рассказывают и показывают, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.
Дополнительные вопросы:
- Было ли вам интересно сегодня?
- Хватило ли вам времени для выполнения задания?
- В какой технике мы сегодня с вами работали?
- Чем украшали наших матрешек?
Ребята, вы потрудились как настоящие мастера. Каждая матрешка хороша по-своему. Разместим их на нашей выставке.
Сделали с детьми выставку детских работ
- Ребята, а матрешка приготовила для вас сюрприз. Предлагаю детям поиграть в интерактивную игру «Матрешки»
|
Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями.
|