Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Ипатова Светлана Валериевна   
22.10.2014 08:14

«Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»Аннотация (описание цифрового образовательного ресурса)

Автор ресурса (ФИО)    Ипатова  Светлана Валериевна
Должность     воспитатель
Образовательное учреждение    Детский сад  «Солнышко» СП  МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»
Название ресурса    «Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовании»
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)    Windows
Форма (презентация, тест и т.п.)    Презентация с текстовым материалом
Размер ресурса (мегабайт)   
Технические данные

Скачать конспект

Скачать презентацию

(компьютер, интерактивная доска и другие.)    Ноутбук, мультимедиа, экран.
Учебный предмет    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Группа    Подготовительная группа
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс    Занятие с презентацией, разработанно с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство»
(Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова , 2011 год)
Название темы или раздела учебного курса    «Путешествие по городам и селам»
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)    Ppt
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)    Презентация
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)    Поясняющий текст
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан образовательный ресурс    Средства Microsoft Office
Цели, задачи образовательного ресурса    Учить детей находить различие в понятии  «город» и «село» путем сравнения.
Образовательные задачи.
Формировать представление об  уникальности города и  села.
Закрепить умения детей выделять следующие показатели:  особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме).
Формировать информационную компетентность старших дошкольников.
Развивающие задачи.
Развивать функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать).
Развивать внимание; наблюдательность.
Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
Развивать   в процессе работы познавательные интересы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда.
Содержание образовательного ресурса (раскрыть подробно)    Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» под музыку. На слайде появляется 2 картинки и изображением пейзажей города и деревни.  (Слайд 1)
– Ребята, рассмотрите  картинки. Предположите, о чём сегодня пойдёт разговор на занятии.  (О городе и селе.)
– Почему вы так решили? (Потому что мы видит городскую и сельскую местность.)
- Сегодня мы с вами поговорим о том, чем же отличаются город и деревня. А для этого мы опять отправимся в виртуальное путешествие по городам и селам.
А как вы думаете, чем отличается город от села? Давайте прогуляемся по сельским и городским дорогам!
Слайд 2.Как вы думаете, что это за дороги? (сельские). Подберите слова, близкие по смыслу  к словосочетанию «сельские дороги» (узкие, проселочные, грязные, неровные)
Слайд 3. В какой местности проложены эти дороги? (В городской).  Подберите слова, близкие по смыслу,  к словосочетанию «городские дороги»
(Асфальтированные, широкие, ровные, с дорожной разметкой)
Слайд 4. Как вы думаете, какой транспорт ездит по сельским дорогам? (автобусы, мотоциклы, мопеды, легковые автомобили, лошади)
Слайд 5. Ответьте, пожалуйста, какой вид транспорта больше развит в городе? Какие виды городского транспорта вы  знаете? (Общественный  –  автобусы, такси, маршрутки, а также разные марки легковых автомобилей)
Слайд 6. А какой вид транспорта есть только в крупных городах? (Подземный, в метро-  электропоезда)
Гимнастика для газ.
Слайд 7. А сейчас наше виртуальное путешествие перенесет нас в мир домов. Как вы думаете,  отличается ли сельский дом от городского? Чем?  В городах обычно строят большие многоэтажные дома из нескольких подъездов т.к. в городе проживает большое количество людей. Эти дома благоустроены, с балконами и лоджиями, в квартирах есть газ, паровое отопление, ванная комната и другие удобства. Сельские же дома деревянные,  одноэтажные или двухэтажные, не всегда благоустроены. В таком доме часто для отопления используют печи, в подполье хранят выращенный урожай. Около дома хозяева разбивают огород.
Слайд 8. Давайте проверим наши знания в игре «К какому дому подойдет»
Физкультминутка.
Слайд 9. Чем, по вашему мнению,  занимаются люди в сельской местности? (Выращивают растения и животных, собирают грибы и ягоды). Все это называется сельское хозяйство. Люди, которые живут в селах и деревнях, кормят все человечество.  Но не  только сельское хозяйство развито в селе. Там трудятся люди разных профессий: в больнице -……, в аптеке - …., в школе - ……, в магазине - …., на ферме - …., в мастерской -…. и  т.д.
Слайд 10. А какие профессии востребованы в городе? (Бизнесмены, рабочие на заводах и фабриках, бармен, менеджеры, банкиры, швейцар, риелторы, модели и т.д.)
В городах производят разные товары: одежду и продукты, бытовую технику и телевизоры, автомобили и книги. Здесь работают ученые, которые познают законы мира, и инженеры, изобретающие новые машины.
Слайд 11. Наше путешествие продолжается. И мы поговорим о достопримечательностях города и села. Какие городские  достопримечательности вы можете назвать? (Памятники, музеи, цирк, парки, выставочные залы, аттракционы).  А чем может гордиться село? (Обелиски, местные музеи,  родная природа)
Слайд 12.Предлагаю поиграть в игру «Какая профессия лишняя»
Слайд 13.  Да, ребята, самая замечательная природа деревенская. Городские жители приезжают в село летом, чтобы отдохнут. Здесь можно ловить рыбу в реке, собирать грибы и ягода в лесу или  просто дышать свежим воздухом – ведь на сельских улицах машин меньше, чем в городе.
А почему   в городе воздух  загрязнен? Ваше мнение.
( Много предприятий, большое количество  машин).
Слайд 14.Наше путешествие заканчивается. Давайте попробуем сделать вывод  в игре «Отличие города и села».
(картинки появляются по щелчку) Что нового вы узнали о городе и селе? К какой местности относится наш поселок Кизема?
Слайд 15. Я оценила ваш вклад  в наше путешествие на отлично. Как вы оцените свои достижения на занятии при помощи смайликов?             
А теперь я приглашаю вас посетить  выставку домов, изготовленных руками родителей.
Ресурсы материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)     Анимационные эффекты
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)    «Энциклопедия малыша» Москва «Росмен»,2008г, «История транспорта» Москва,  «Махаон», 2007 г, «История города» Москва, «Махаон», 2009 г.
Возможности использования образовательного ресурса
- педагогом с детьми (указать где и как)
- в методической работе с педагогами    -  Мероприятие педагога с детьми в ходе тематической недели
«Путешествие по родной стране» 
Время проведения: 15.11.2013 года
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений    Нет
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании занятия/методического мероприятия и пояснения по методике их использования в образовательном/методическом  процессе.    Мультимедиа оборудование располагается в соответствии с требованием САНПИН на безопасном расстоянии от детей. Презентация сопровождает весь ход занятия.


Приложение № 2
Методический комментарий
Конспект НОД (игры и т.п.)
Организационная информация
Тема мероприятия    «Путешествие по городам и селам»
Направление    Социально – коммуникативное, познавательное
Группа    Подготовительная группа
Автор/ы (ФИО, должность)
Ипатова Светлана Валериевна, воспитатель
Образовательное учреждение    МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»  СП детский сад «Солнышко»
Город/поселение    п. Кизема
Методическая информация
Цели мероприятия (игры, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)    Учить детей находить различия  в понятии «город»,  «село» путем сравнения


Задачи мероприятия (игры, занятия)    Образовательные задачи.
Формировать представление об  уникальности города и  села,
Закрепить умения детей выделять следующие показатели:  особенности внешнего вида (дома и здания в больших городах и маленьких селах, движение и вид транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме).
Формировать информационную компетентность старших дошкольников.
Развивающие задачи.
Развивать функции мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать).
Развивать внимание; наблюдательность.
Развивать речь дошкольников (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения);
Развивать   в процессе работы познавательные интересы.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь к малой родине, дому, улице, уважение к людям труда.
Используемые педагогические технологии,  методы и приемы    Информационно  - коммуникативные технологии.
Словесные, наглядные методы. Игровые приемы сравнения, обобщения, классификации.
Необходимое оборудование и материалы    Мультимедиа проектор, ноутбук, экран
С    Список учебной и дополнительной
литературы     «» «Энциклопедия малыше», Москва, «Росмэн»,
2008 г.
«« «История транспорта», Москва, «Махаон», 2007г
«
Ход и содержание мероприятия (игры, занятия).

Слайд 1     Введение  в тему занятия, постановка цели
Слайд 2    Знакомство с проселочными дорогами
Слайд 3    Знакомство с городскими дорогами
Слайд 4    Средства передвижения в селах
Слайд 5    Городской транспорт.  Виды городского транспорта
Слайд 6    Подземный транспорт
Слайд 7    Отличие сельского и городского дома
Слайд 8    Игра «К какому дому подойдет»
Слайд 9    Труд в селе
Слайд 10    Городские профессии
Слайд 11    Достопримечательности города  и села
Слайд 12    Игра «Какая профессия лишняя»
Слайд 13    Природа города и села. Экология
Слайд 14    Вывод в игре «Отличие города и села»
Слайд 15    Рефлексия. Анализ занятия
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа -, мультимедиа, каким образом осуществить     Сложность усвоения детьми таких  понятий как город, село, столица, область связана с их абстрактностью. Понятия «город — село» легче усваиваются детьми  седьмого года жизни путем сравнения. А использование наглядного материала в виде презентации, помогают облегчить процесс овладения этими представлениями. Игры, которые используются в презентации, поддерживают интерес детей, побуждают применять полученные на занятии знания, уточнять и углублять их.
Другое

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год