Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Зуева Анна Михайловна   
14.03.2022 13:11

Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.Использование ИКТ технологий во взаимодействии с родителями в детском саду.

(из опыта работы)

Сейчас невозможно представить уже любую деятельность без использования ИКТ технологий. Образовательный процесс в современных реалиях тоже немыслим без применения компьютерных технологий.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. Современные родители очень мобильны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Родители не нуждаются в лишней информации, им уже неинтересны папки-передвижки, информационные стенды, потому что для прочтения данной информации нужно время, а его у них зачастую нет. Они хотят получать информацию четкую и краткую. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.

 

Скачать конспект

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Цель интерактивного взаимодействия с родителями состоит в том, чтобы создать единое образовательное пространство «детский сад-семья».

Информационно – коммуникативные технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата. Данные средства коммуникации смогут повысить качество взаимодействия с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.

На своем опыте, учитывая, занятость родителей, я убедилась, что использование разнообразных ИКТ технологий способствует не только налаживанию контакта с родителями, но и заинтересовывает их образовательным процессом в детском саду.

Хочу остановиться на некоторых формах ИКТ технологий, используемых мною.

1. Интерактивный плакат. Как показывает опыт работы, приходя за ребенком или отводя его в сад, родители не замечают вывешенную информацию на стендах в раздевалках группы, потому что они спешат. Интерактивный плакат -это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше информации любого типа, чем обычные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и краткой форме.

В своей работе использую два вида интерактивных плакатов: информационный для родителей и обучающий для детей. Данный плакат отправляется в мессенджер родителям, где они могут ознакомиться с содержанием в удобное для себя время.

2. Газета-буклет для детей и родителей. Данная газета-буклет, также как интерактивный плакат, несет в себе две смысловые нагрузки: познавательно-просветительскую и обучающую.

Преимуществом газеты-буклета является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время. Получив буклет, мамы и папы смогут не только прочитать предложенный материал в спокойной обстановке, не торопясь, но и окунуться в образовательный процесс ребенка. Буклет способен привлечь внимание как родителей, так и детей.

Если с познавательно-просветительскими буклетами-газетами понятно, то что же представляет собой обучающий буклет-газета?

В таком буклете дается подборка материалов к пройденным занятиям, материал которых формируется в соответствии с прошедшей темой недели. Данная газета интересна детям, так как она выпускается в цветном варианте, задания имеют разный уровень сложности, а также является приглашением к сотрудничеству родителя и ребенка.

Газета-буклет выпускается 2 раза месяц.

3. Интерактивные викторины и игры-квесты.

На первый взгляд кажется, что эти игры малозначительны и не серьезны.

На самом деле данные игры очень интересны и важны в организации детского отдыха и сотрудничества ребенка и родителя. Интерактивные викторины и игры предлагаются для совместной работы родителей и ребенка. Родитель оказывает только помощь ребенку в чтении заданий, а ребенок уже выбирает свой вариант ответа. Но тут нужно сразу оговорить с родителями, что викторина или квест-игра проходит на честность, и нам важны ответы самого ребенка, что поможет в дальнейшем выстроить план индивидуальной работы с данным ребенком.

В своей работе использую два вида викторин: на коммерческой основе (уже созданные кем-то и требующие оплаты) и бесплатные (созданные мной по определенной теме). Участие в интерактивных викторинах любого вида носит исключительно добровольный характер.

4. Виртуальные экскурсии. Виртуальная экскурсия — это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Использование виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а также позволяет расширить кругозора детей и взрослых.

Данный вид экскурсий также предлагается для самостоятельного просмотра ребенком и взрослым. Это связанно прежде всего с тем, что любая виртуальная экскурсия требует подключения к сети Интернет. Но в данном виде ИКТ технологии помощь взрослого заключается в подключении к экскурсии, а основной объем информации ребенок и взрослый получает с помощью просмотра небольших видеороликов, картинок и слушания озвученного текста. Эффект передвижения по помещению дает образное представление нахождения в залах музея, картинной галереи.

5. Видеоролики. Цель видеороликов – показ родителям динамики образовательного процесса в детском саду. Короткие видеофильмы позволяют донести информацию до родителей, которую невозможно передать любым другим способом. Родителям всегда интересно узнать, как проводит время их ребенок, чем он занимается, во что играет и т. д. Небольшие видеоролики позволяют поместить фотоматериалы для просмотра родителями фрагментов организованной и самостоятельной деятельности детей, как на занятиях, так и в других режимных моментах.

В современных реалиях, карантинах, к сожалению, нельзя приглашать родителей в гости к детям для рассказывания ими о своих профессиях, проводить мастер-классы. Родители в создании видеороликов также с удовольствием принимают участие. С ними заранее обговаривается сценарий видеоролика: на какие вопросы должен ответить данный видеоролик, что должно быть показано.

Совместно с родителями в моей практике были созданы видеоролики «Расскажу о профессии моей», «Поздравление с днем дошкольного работника». Также было создано множество видеоотчетов о деятельности детей в детском саду.

Безусловно, чтобы применять данные технологии нужно уметь создавать, монтировать, придумывать сценарии квестов и игр, поэтому я постоянно прохожу курсы по данному направлению. Сегодняшние требования заставляют педагогов постоянно совершенствоваться, адаптироваться к современным запросам родителей. ИКТ технологий множество, и все они помогают повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год