Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Маскина Ольга Николаевна   
01.04.2022 18:56

Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»Информационно — познавательный проект «Безопасность в сети Интернет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Ладушки» города Шумерля чувашской Республики

ВВЕДЕНИЕ

Я в плену у Интернета,
Тает время, часть бюджета.
Да и дома меня нет,
Как войду я в Интернет.

Радуюсь я Интернету:
В нём палитра всего света
Собрана от «А» до «Я».
Там Вселенская семья!

В Интернете я как в сказке;
Рассуждай, живи с подсказкой.
Заводи друзей, подруг.
Это лучший в мире – друг!

Интернет — «Зеркалье» века.
Новый мир для Человека,
Его мозг и почти «Клон».
Всем Творцам от нас поклон.

С развитием всемирной сети практически каждый ежедневно пользуется ресурсами интернета. Известно, что глобальная сеть, прежде всего, является неиссякаемым источником информации и полем для виртуального общения. Однако далеко не все знают, какой ущерб может быть нанесен персональному компьютеру пользователя. Безопасность в интернете представляет собой принятие необходимых мер, обеспечивающих защиту от компьютерных вирусов различной сложности, а также от взлома ПК злоумышленниками с целью завладения личной или корпоративной информацией.

 

Скачать конспект

Цель исследования: изучить опасность влияния интернета и меры профилактики от мошенников.

Задачи исследования:

  1. Изучить состояние исследуемой проблемы.
  2. Разработать анкету с вопросами.
  3. Проанализировать результаты опроса, создать наглядные памятки в виде буклетов.

Этапы исследования:

  1. Выбор проблемы проекта.
  2. Сбор необходимого материала.
  3. Исследование проблемы. Анкетирование.
  4. Создание наглядных памяток.

Тип проекта: информационно-познавательный

Продукт проекта: наглядное пособие в виде памяток «Советы по безопасности в сети Интернет» для детей и родителей.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. 1. Интернет — что это такое?

Интернет является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Им пользуется огромное количество людей самого разного возраста и увлечений. Выйти в веб можно почти с любого устройства, даже с телевизора.

Поэтому, довольно важно знать, что скрывается под этим термином, его правильное определение и, что он вообще из себя представляет. Как миллионы людей могут быть объединены в одну большую — глобальную сеть?!

Синонимы термина «Интернет» — Всемирная сеть, Глобальная сеть, сеть или Всемирная паутина. Само понятие компьютер, как ключевое звено сети, следует рассматривать в развернутом значении. Благодаря развитию 3G и 4G технологий, доступом в сеть сейчас обладают такие устройства как телефоны, планшеты и, в некоторых случаях, даже бытовая техника — стиральные машины, холодильники, телевизоры, которые создали отдельное понятие — интернет-вещи. Рассматривая процессы

хранения и передачи информации, также следует сделать пояснение, что под этими двумя достаточно универсальными понятиями скрыта целая сфера нематериальной деятельности человеческого общества. По факту сейчас в сети люди общаются, обучаются, используют аудио/видео контент, узнают новости, осуществляют оплату товаров и услуг. Учитывая приведенную выше информацию можно сформулировать достаточно небольшое и понятное определение. Простыми словами Интернет — это

объединенные по всему миру в сеть компьютеры и иные схожие устройства, осуществляющие процессы обмена и хранения информации, благодаря которым люди могут общаться, обучаться, просматривать фильмы и слушать музыку, не учитывая границы и расстояния. Многие люди уже не могут представить свой обычный день хотя бы без одной минуты с Интернетом. И в этом нет ничего удивительного, так как компьютеризация ушла далеко.

Но, вместе с этим, далеко не каждый понимает, что представляет из себя Интернет. Для многих это остается великой тайной. Если отвечать на вопрос, что такое интернет, то в те времена Интернет был предназначен больше для военной и научной деятельности, а сегодня это уже обыденность для многих. Первое и самое неудивительное – это общение.

При вопросе, что такое интернет, добрая половина ответит вам именно это, хоть и в разных формулировках. Кто-то начнет вам рассказывать про социальные сети с их огромными возможностями. Кто-то будет рассказывать про мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber. Кто-то будет рассказывать о сайтах знакомств. Можно долго продолжать, но суть остается одна. С помощью интернета мы можем общаться с любым человеком на земле практически с моментальной скоростью.

Второе место занимают развлечения. Это фильмы, игры, книги, приложения и многое другое, что позволяет скоротать скучный вечерок.

Третье – это получение знаний. Сегодня в Интернете вы можете найти исчерпывающий ответ практически на любой вопрос. Хотите приготовить изысканное блюдо на праздничный стол, найдете. Хотите узнать расположение того или иного города, либо вулкана, тысячи страниц с информацией, географические карты к вашим услугам. Хотите научиться изготавливать декор из подручных материалов, миллионные инструкции от А до Я. Интернет хранит в себе огромное количество информации,

доступ к которой можно получить за минимальное время. Четвертое – финансовая составляющая. Это место совершения покупок и получения материальной выгоды. В первом случае, массы интернет-магазинов, различные платежные системы и многое другое. Во втором случае, возможность самозанятости (фриланс), рекламные сети,

вебдизайн, создание своих модулей, сайтов, рекламных рассылок, подготовка текстов и многое другое, что может дать вам выгоду.

1. 2. История возникновения интернета

История интернета началась с разработки компьютеров в 1950-х годах. Первоначальные концепции глобальной вычислительной сети возникли в нескольких научных лабораториях в США, Великобритании и Франции.

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть, которая в

дальнейшем была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network). Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

В начале 1980-х годов NSF финансировал создание в нескольких университетах национальных вычислительных центров с супер компьютерами, а в 1986 году обеспечил взаимную связность с сетью проекта NSFNET, который также создал сетевой доступ к суперкомпьютерным сайтам из научно-исследовательских и образовательных организаций в Соединённых Штатах.. В 1990 году проект ARPANET был закрыт. К концу 1989 и 1990 году в нескольких американских городах возникли ограниченные частные подключения к частям Интернета от официально коммерческих организаций; в 1995 году был закрыт проект NSFNET, тем самым были устранены последние

ограничения на использование Интернета для предоставления сетевого трафика в коммерческих целях.

Известно, что изначально Интернет был лишь сетью, связывающей научные организации США, работавшие под руководством правительства.

Сейчас Интернет – это всемирная паутина, объединяющая множество компьютеров. Все больше организаций присоединяются к Интернету для того, чтобы воспользоваться его преимуществами и ресурсами. Бизнесмены и государственные организации используют Интернет в самых различных целях – включая обмен электронной почтой,

распространение информации среди заинтересованных лиц и проведение исследований. Да и обычных пользователей – частных лиц становиться все больше. Они общаются между собой, играют в различные сетевые игры, покупают товары в виртуальных магазинах и т.д.

В 1980-х годах исследования британского Швейцарии привели к созданию Всемирной паутины в результате соединения гипертекстовых документов в информационную систему, доступную из любого узла сети.

Начиная с середины 1990-х годов Интернет имеет кардинальное влияние на культуру, торговлю и технологии, в том числе за счет распространения практически мгновенного общения через электронную почту, мгновенного обмена сообщениями, телефонной связи по интернет-протоколу, телефонных звонков, видеосвязи, а также Всемирной паутины с дискуссионными форумами, блогами, социальными сетями, интернетмагазинами. В настоящее время Интернет продолжает развиваться, чему

способствует всё большее количество информации в режиме онлайн, сетевой торговли, развлечений и социальных сетей.

Концепция обмена данных- передачи данных между двумя разными местами через электромагнитную среду, например радио или электрический провод предшествовала появлению первых компьютеров.

Такие системы связи, как правило, ограничивались двухточечной связью между двумя конечными устройствами. Предвестниками такого вида связи можно считать телеграфную связь. В конце XIX века телеграф стал первой полностью цифровой системой связи.

В начале XX века была проведена фундаментальная теоретическая работа в области передачи данных и теории информации, авторами которой были Клод Шеннон, Гарри Найквист и Ральф Хартли.

Первые компьютеры имели центральный процессор и дистанционные терминалы. По мере развития технологий были разработаны новые системы, позволяющие осуществлять связь на более значительные расстояния (для терминалов) или с более высокой скоростью (для соединения локальных устройств), что было необходимо для создания

мейнфреймов. Эти технологии позволили передавать данные, такие как файлы, между удалёнными компьютерами. Однако двухточечная модель связи была ограниченной, поскольку не позволяла осуществлять прямую связь между любыми двумя произвольными системами; было необходимо физическое соединение. Эта технология также считалась опасной при стратегическом и военном использовании по причине отсутствия альтернативных путей передачи данных в случае нападения противника.

4 октября 1957 года СССР запускает первый искусственный спутник Земли, тем самым получая преимущество в космосе.

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей. Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена

информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связи, радиоканалы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода.

Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам массовой информации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности.

С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

1. 3. Чем опасен интернет

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов, программ. Надо понимать, что, скачивая бесплатно, мы подвергаем себя риску быть обманутым, плюс еще и вирусов можем

нахватать. Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.

Пропагандистские сайты изменяют сознание людей. Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности. Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества. Причем делается это не только через сайты, но и через социальные сети. Мы сами никогда не знаем, с кем

реально общаемся, и можем попасть под влияние таких плохих людей.

Особенно подвержены этому влиянию подростки.

Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков. Так же отследит ваши платежи в интернете и в итоге украсть все ваши средства со счета.

Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от потенциальной «жертвы». С 1999 г. появилась еще одна проблема информационной безопасности – спам. Это анонимная массовая непрошеная рассылка.

Сейчас около 30% всех электронных писем являются спамом. Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться.

Рост количества и качества угроз безопасности информации в компьютерных системах не всегда ведет к адекватному ответу на создание надежной системы и безопасных информационных технологий. В большинстве коммерческих и государственных организаций, не говоря о простых пользователях, в качестве средств защиты используются только антивирусные программы и разграничение прав доступа пользователей на основе паролей.

Деятельность любой организации в наше время связана с получением и передачей информации. Информация в настоящее время является стратегически важным товаром. Потеря информационных ресурсов или завладение секретной информацией конкурентами, как правило, наносит предприятию значительный ущерб и даже может

привести к банкротству.

1. 4. Интернет — зависимость

Всемирная электронная паутина так прочно вошла в нашу жизнь, что многие просто не представляют себе без нее жизнь. Едва оказавшись в доступном для интернета месте, они первым делом заходят на любимые сайты, узнают новости, «общаются» с друзьями, комментируют, просматривают, скачивают. Конечно, информация имеет для человека огромное значение, она формирует личность, но бывает, что она же и разрушает ее.

Все чаще и чаще стало произноситься такое словосочетание, как «Интернет — зависимость» и уже продолжительное время данная тема является одной из самых популярных тем для публикаций и разговоров.

«Что такое Интернет-зависимость»

Порой, фантазией реальность заменяя, Мы забываем наш прекрасный мир. Часами по сети гуляем!

Да! Интернет — у многих есть кумир.

Кто ты: ПАУК в нем или МУХА?

Определись! И ситуацией владей!

Иначе же в сети сотрется личность, Бесследно ты исчезнешь в ней!

В наше время Интернет ассоциируется с кладом знаний. Благодаря нему можно узнать новую информацию и даже разбогатеть. Но, несмотря на все эти плюсы, Интернет приносит не только пользу, но и вред.

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. Некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Чем больше времени в жизни человека начинает занимать интернет, тем меньше в ней остается места другим, более нужным вещам.

Человек меньше задумывается о своих социально-бытовых проблемах, своем здоровье, не строит никаких планов на жизнь. Все это откладывается на потом, оставляя место для комфортного психологического состояния «здесь и сейчас» — в Сети.

Об Интернет-зависимости впервые заговорили на Западе еще в середине девяностых годов прошлого века. Под Интернет-зависимостью понимают непреодолимую тягу к нахождению во всемирной сети Интернет, характеризующуюся навязчивыми желаниями подключиться, и затем не выходить из нее.

Первыми признаками интернет-зависимости являются многочасовые «общения» в чатах, мессенджерах, форумах, «Одноклассниках» и «Контактах», азартные онлайн-игры и бесконечное” изучение” всевозможных” познавательных” интернет-сайтов. По оценкам специалистов, интернет-зависимостью страдают приблизительно 5-10% пользователей глобальной сети. Учитывая, что возраст подавляющего большинства пользователей составляет 10 – 35 лет, проблема интернет-зависимости становится в один ряд с другими социальными проблемами молодежи.

Интернет в США и Западной Европе развит гораздо больше, чем в России, опыт этих стран может быть показателен. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен "зависимости от Интернета", или Интернет-аддикции.

Интернет-зависимость — психическое расстройство: навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от него. Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернетзависимости — это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".

Впервые термин «Интернет-зависимость» был использован американским психиатром Айвеном Голдбергом в 1994 году. В это понятие Голдберг вкладывал не медицинский смысл, как если бы речь шла о зависимости от наркотиков или алкоголя, а такое поведение, которое сопровождается низким уровнем самоконтроля, стрессом и угрожает

вытеснить нормальную жизнь. Термин прижился, хоть был введен психиатром изначально в виде хохмы.

В 1994 г. К. Янг разработала и поместила на web-сайт специальный опросник и вскоре получила почти 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно

выбранному критерию, Интернет-зависимыми людьми. В 1997-1999 гг.

были созданы исследовательские и консультативнопсихотерапевтические web-службы по проблематике IAD. В 1998-1999 гг.

опубликованы первые монографии по данной проблеме (К. Янг, Д. Гринфилд, К. Сурратт).

Кимберли Янг.

Кимберли Янг приводит 4 симптома

Интернет-зависимости:

  1. Навязчивое желание проверить email.
  2. Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет.
  3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет.
  4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

Исследователи отмечают, что большая часть Интернет-зависимых (91 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общением. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети. Интернет-зависимость может возникать как зависимость от самых различных форм использования Интернета, по своим проявлениям она

схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков). По данным различных исследований, Интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей. Но вот вопрос: чем отличается общение вживую от общения по Интернету? Нет ничего плохого в том, что человек знакомится в Сети, подбирая новых друзей по общим интересам. Точно так же нельзя назвать зависимым человека, сидящего за монитором с приятелем или

девушкой, с которыми приятно проводит время и вне компьютера. Даже не каждый геймер, вопреки распространенному мнению, зависим. Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернетзависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% — вскоре по прошествии года.

Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.

Большая часть Интернет-зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Интернет — это уникальный способ преодолеть робость и раскрепоститься, говорить то, что думаешь, и получать обратную связь, сливать накопившийся за день негатив и затушевывать жизненные противоречия. Причем безнаказанно. Это своего рода фантастический плацдарм для любых самых смелых романтических приключений, полетов

воображения и виртуальной любви и дружбы. Более развернутую систему критериев приводят русские специалисты. По их мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 пунктов из следующих:

  1. Неспособность и нежелание отвлекаться от Интернета и досада и раздражение, при вынужденном отрыве.
  2. Количество времени, проводимое в Интернете, чтобы достичь удовлетворения (иногда чувство удовольствия от общения в сети граничит с эйфорией), заметно возрастает.
  3. Неспособность спланировать время выхода из сети.
  4. Увеличение расходов на Интернет.
  5. Ложь или скрывание количества времени, проведенного в Интернете
  6. Забывание о прямых обязанностях, будь то учеба, работа или домашние дела.
  7. Пренебрежение семьей и друзьями. Потеря отношений и общения прежнего круга друзей.
  8. Освобождение посредством Интернета от негативных настроений и депрессий. Хорошее самочувствие и появление специфической эйфории при нахождении в сети.
  9. Пренебрежение собственным здоровьем.
  10. Существуют так же и физические симптомы, свидетельствующие о возможном наличии Интернет-зависимости.

ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. 1. Проведение опроса среди родителей воспитанников, анализ результата опроса

В качестве исследования была разработана анкета и роздана родителям воспитанников ДОУ. Результаты показали, что больший процент родителей сидит в интернете более 3-х часов, что не очень полезно для здоровья и зрения. В результате выяснилось:

  1. Какие сайты чаще всего посещают;
  2. С какого устройства чаще всего выходят в сеть;
  3. Взламывают ли аккаунты;
  4. Отношение к интернету;
  5. Какой вред здоровью наносит интернет;
  6. Какую информацию нельзя сообщать.

Участвовали в опросе 120 родителей, преимущественно мамы воспитанников. Анкетирование было проведено анонимно, поэтому никто из участников опроса не знал результаты друг друга.

В ходе исследования выяснилось, что:

  1. Из 100% родителей 100% чаще сидят в социальной сети Instagram.
  2. Из 100% сидят с телефона 80%, а остальные 20 % с компьютера или иного устройства с выходом в Интернет.
  3. Из 100% родителей взламывали 60%, 10% никогда не взламывали, 30% взламывали часто.
  4. Из 100% родителей положительно относятся к интернету 100%.
  5. Из 100% родителей 60% ответили, что из-за интернета портится зрение, так как люди долгое время находятся в сидячем положении; 40% ответили, что последствием долгого нахождения в интернете способствует: ухудшение психического здоровья, манера поведения, ухудшается нравственное здоровье.
  6. 100% родителей ответили, что нельзя сообщать свои данные, данные и номера карт, пароли от чего-либо.
  7. 2. Создание наглядной памятки для воспитанников об информационной безопасности детей; памятка для родителей об информационной безопасности детей

Были подготовлены и структурированы памятки для родителей и воспитанников, в которых содержится вся полезная информация на тему «Моя безопасность в сети интернет». Детям памятка поможет подробнее разузнать всё о том, как обезопасить себя в интернете и как уберечь личные данные от злоумышленников. Родителям памятка напомнит о том, что неправильное поведение в Интернете может принести вред не только себе самому, но также своим родным и близким. Данные памятки будут

полезны на познавательных занятиях, родительских собраниях, так как содержат в себе всю нужную информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе над проектом «Безопасность в сети интернет» неоднократно приходилось воспользоваться услугами Интернета, который открывал пред нами всё новые и новые возможности, но от нас зависело, как их использовать. Поводя черту, можно сделать вывод о том, что использование возможностей Интернета во благо, а сведение опасностей на нет, зависит во многом, как от наших родителей, так и от нас самих.

Поэтому думаю, что тема «Безопасность в сети интернет» актуальна уже многие годы, потому что с каждым годом развитие и прогресс компьютерных технологий происходит с огромной скоростью.

Задача взрослых — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности спорт, туризм, которые не только позволяют пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая.

Сильных Интернет укрепляет, а слабых – подавляет и разрушает.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сычев. Ю. Н. Основы информационной безопасности. Учебнопрактическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, Москва 2007– 300 с.

Электронные ресурсы

4. Азбука интернета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //inet4you. info/stih_virtlife_04. shtm.

5. Википедия [Электронный ресурс] — Режим доступа: https: //ru. wikipedia. org/wiki.

6. Мир бесплатных программ и полезных обзоров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //ida-freewares. ru/chto-takoe-internet. html).

7. Сайт инфоурок -[Электронный ресурс] – Режим доступа: https: //infourok. ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-kniga-iliinternet-1432154. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год