Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДЕТСКИЙ САД И ИКТ
Занятия по ИКТ с детьми
Автор: Иванькова Наталия Александровна Ларионова Валентина Александровна   
07.04.2023 11:13

ДЕТСКИЙ САД И ИКТДЕТСКИЙ САД И ИКТ

  • Н. А. Иванькова, педагог-психолог
  • В. А. Ларионова, учитель-дефектолог

МБДОУ «ДСКВ № 110», город Братск

Статья содержит обзор опыта работы учителя-дефектолога, педагога-психолога с использованием ИКТ – технологий: интерактивного пола, интерактивной доски, световой песочницы. Актуальность применения информационных технологий с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

В нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которую необходимо начинать развивать с дошкольного возраста. Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Современные дети очень любят гаджеты, и у педагогов появилась уникальная возможность донести до детей информацию с помощью цифровых носителей в инновационной, увлекательной, доступной форме.

 

Наше дошкольное учреждение — это детский сад компенсирующего вида. Это маленькая страна, где живут и радуются дети с ограниченными возможностями здоровья, а именно с нарушением опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и дети с интеллектуальной недостаточностью. В детском саду созданы необходимые условия для успешной социализации и коррекции недостатков в развитии ребенка.

Специфичность коррекционной работы состоит во взаимосвязи и взаимодействии ее со всеми видами детской деятельности, при этом большое значение придается созданию психологической комфортности детей, обеспечивающей их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха, присутствует в образовательном процессе учреждения.

В коррекционные группы ДОУ поступают дети с нарушениями: отсутствие мотивации к общению, неумение ориентироваться в ситуации, разлаженность поведения, не умение контактировать, повышенная эмоциональная истощаемость, не умение концентрировать внимание, речевой негативизм, низкая познавательная активность. Всё это требует особого внимания специалистов.

Данные дефициты детей подтолкнули педагогов к острой необходимости работы в области ИКТ – технологий.

Можно играть обучая и обучать играя – это девиз педагогов нашего дошкольного учреждения. И для этого созданы все условия и современные интерактивные средства для образовательного процесса:

интерактивный пол, интерактивная доска, световой песочный стол.

Возможности интерактивного пола довольно велики, применение и использование очень широко. Работая с интерактивным полом можно решать любые педагогические задачи, исходя из проблем ребенка либо запроса родителя.

Педагог – психолог с помощью интерактивного пола проводит релаксационные и познавательные мероприятия. Ребятам очень нравиться расслабляться на приятном мягком покрытии с закрытыми глазами, слушать спокойную музыку, а если по какой-то причине дети не могут закрыть глаза, то у них есть возможность во время сеанса сидеть и наблюдать за плавающими рыбками или порхающими бабочками. Плавными движениями рук и ног создавать всплески воды и легкий ветерок для бабочек. От такой приятной процедуры в восторге не только дети, но и взрослые, например родители, если проходит совместный сеанс. Так же интерактивный пол используется для эмоциональной окраски занятия, для психолого – терапевтических целей: снятие зажимов, страхов, тревожности у детей. Для замкнутых и тревожных ребят подбираются активные, динамические игры, а для активных непоседливых более спокойные, медленные.

Для детей ОВЗ интерактивный пол это великолепное подспорье в обучении и получении новых знаний и навыков. На занятиях с учителем – дефектологом ребята не просто изучают цвета, геометрические фигуры или количественный счёт, сидя скучно за столом, они прыгают и бегают, шумят и веселятся и в процессе всего этого веселья у них формируются новые знания, они непринужденно в процессе игры усваивают сложный материал.

В детском саду активно применяется интерактивная доска, возможности которой безграничны. Специалисты ДОУ, с соблюдением всех норм и правил СаН ПиНа, используют интерактивную доску на занятиях познавательного характера и для развития психических процессов, что очень нравиться детям.

С её помощью познавательный интерес у детей возрастает в несколько раз. Ребенку интересно смотреть, слушать, действовать, создавать самостоятельно необходимые манипуляции в игровых ситуациях. Например, при изучении количественного счёта дети с большим интересом находят «соседей» определённого числа и при правильном ответе появляется нужная цифра. А при коррекции психических процессов дети любят путешествовать с героями мультфильмов: «пингвины-невидимки» для развития зрительного внимания; «прятки в Простоквашино», это развитие слухового восприятия.

А педагоги имеют уникальную возможность создавать различные игры, упражнения разного уровня сложности и подбирать индивидуально для каждого ребенка учитывая его особенности, потребности и возможности.

Практическое применение светового песочного стола это кладезь педагогических находок и идей. Педагог с его помощью может не только поиграть с ребенком, но и выполнить обучающую задачу, а так же еще доставить ребенку приятные эмоциональные ощущения. Песок, это органическое вещество, с помощью которого ребенок «заземляет», свои страхи и неприятности. Он переносит их на песок, рисуя свой страх, потом стирая изображение, тем самым он прощается с ним навсегда. В песочнице ребенок раскрепощается, расслабляется чувствует себя комфортно и спокойно.

Специалистами детского сада, было замечено, что при использовании ИКТ технологий в процессе обучения и воспитания у дошколят повысился интерес к занятиям, возросла динамика усвоения материала, уровень результативности и эффективности.

Занятие с использованием современных информационных технологий для детей с ограниченными возможностями здоровья способствует решению одной из задач коррекционного воспитания — развитию индивидуальности ребёнка, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.

Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год