Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей» |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Шаркова Анна Владимировна Егорова Ирина Евгеньевна | |||
21.10.2023 20:20 | |||
Конспект интегрированного занятия на коррекционной группе для детей с ЗПР «От улыбки станет всем светлей» Цель: формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу. Задачи:
Оборудование:
магнитофон и аудиозапись песни «От улыбки станет всем светлей»; смайлики с улыбкой по количеству детей, 3 больших смайлика для обозначения центров; карточки с эмоциями; 1) фотографии с разными настроениями; рамка из картона 30*30 см; жёлтые круги для создания смайликов: клей, карандаши, фломастеры, заготовки: глазки, улыбки, сердечки; 2) Магнитная игра «Забавные животные»; 3) карточки с 1, 2, 3 смайликами; Предварительная работа: Во время утреннего приёма детей звучит песня «От улыбки станет всем светлей» и дети выбирают понравившийся смайлик – улыбку (3 разных улыбки). Утренний круг Звенит колокольчик, и дети собираются в круг на ковре. - Какое у вас сейчас настроение? - А какое настроение у ваших смайликов? - Ваше настроение и настроение смайлика похожи? - С помощью чего можно показать своё настроение без слов? - Игра «Эмоции» (показ разных эмоций и настроений) - Посмотрите, какой печальный смайлик. Как ему можно поднять настроение? - Как изменился смайлик? (улыбается) - А вам нравится улыбаться? Почему? - А если вам улыбаются, то какое у вас настроение становится? - Если вам говорят сердито, то что хочется сделать? - Посмотрите на ваши смайлики, они одинаковые? Чем они отличаются? Найдите в группе точно такой же смайлик, как у вас. (Деление на 3 подгруппы. Дети расходятся по центрам. Работа по центрам 1 центр. Центр ИЗО. Работа с воспитателем. Создание фоторамки для фотозоны. Посмотрите на фотографии, выберите фото, где люди улыбаются. - Где люди красивее? - Вы хотите красиво сфотографироваться? Давайте сделаем для этого фоторамку. - У нас есть смайлики. На какую фигуру похож смайлик? Какого цвета? - Чего не хватает на наших смайликах? - Кто хочет нарисовать, а кто приклеить улыбки нашим смайликам? - Сколько глаз у смайлика? Сколько улыбок? - Сколько ты приклеил? На что похожи глаза? (круг, овал) - Какого цвета глаза? Улыбка? -Давайте украсим рамку нашими смайликами. 2 центр. Центр развития речи. Работа с учителем-логопедом. Артикуляционная гимнастика со смайликом на улыбке: «Улыбка-Хоботок» «Чистим зубки» «Маляр» «Часы» «Качель» «Лошадка» Упражнение на дыхание: «Воздушный поцелуй» - Какое у вас настроение? - Почему вам хочется улыбаться? - Какая бывает улыбка? Игра «Чья улыбка?» Магнитная игра с глазами, носами, улыбками - Это кто? Это птица. Назовите её лаского. - Чего не хватает у …? Чьи глаза? Чей нос? Чья улыбка? - Давайте скажем …… приятные слова. - Опишите, какое это животное. Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. Игра «Жадина». Игра «Отадай-ка. Описать животное, не называя его. Придумывание чистоговорок: СА-са-са, улыбнулась нам… лиса Сы-сы-сы, у кота висят… усы Ись-ись-ись, ты, Собачка, … улыбнись Ись-ись-ись, Ты, Светлана, улыбнись Сы-сы-сы, …что повесили носы СА-са-са, … улыбается оса - В какие игры мы сейчас с вами играли? - Какое у вас настроение? - Что вам было трудно? - Что вам запомнилось? 2 центр. Центр математики. Работа с учителем-дефектологом. - Посмотрите на столы, чем мы сегодня будем заниматься: грамотой или математикой? - Сосчитайте от 1 до 10. - Сосчитайте в обратном порядке от 10 до 1. - У каждого смайлика есть цифра. Разложите их по порядку. - Назовите соседей смайлика с цифрой 5 (7, 2, 8). Запишите их в тетрадь. - Игра «Найди пропущенную цифру». На доске смайлики с цифрами. Педагог убирает смайлик, а дети называют пропущенную цифру. - В своих тетрадях вставьте пропущенные цифры в числовом ряду. - Физминутка Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись, Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Кто изображён на картинке. Клоун. - - Какое настроение у клоуна? - Скажите, что нужно сделать, чтобы клоун был весёлым. - Давайте нарисуем ему глаза, нос, улыбку. - Из каких фигур состоит клоун? Какого цвета? - У вас на магнитном планшете есть фигуры. Соберите такого же клоуна. - Сколько кругов (овалов, треугольников, прямоугольников, трапеций) вы использовали? - Чем занимались на математике? - Какое задание было выполнить легко? Почему? - Какое задание было сделать трудно? Почему? - Какое настроение у вас после занятия? Поставьте такой смайлик в домик настроения. Подведение итогов в кругу Дети рассказывают о своих успехах на занятии, демонстрируют результаты своей работы: рамки со смайликами, клоуны; загадывают детям свои загадки.
|