Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников. |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Алексеева Ольга Васильевна | |||
31.10.2023 14:13 | |||
Использование минироботов BeeBot в рамках дополнительного образования старших дошкольников. Сценарий проведения интеллектуальной игры. Цель: создание условий для реализации познавательной и игровой активности детей Задачи:
Оборудование: игровое поле, 2 мини-робота Умная пчелка, браслетики двух цветов с цифрами, фишки-наклейки, коробочки-копилки, наборы конструктора Технолаб, фото-образцы готовой модели, готовые модели, выполненные с ошибками
Ход: 1. Мотивационно-ориентировочный этап a) Обозначение задачи. Сегодня нашему конструкторскому бюро предстоит необычная работа: мы будем тестировать новую игру для детей детского сада. b) Пояснение термина. Кто как понимает слово «тестировать»? (Пробовать, испытывать) c) Подитог. Перед нами поставлена ответственная задача и нам с вами предстоит потрудиться в качестве инженеров-испытателей и программистов. 2. Поисковый этап a) Знакомство с правилами игры. Участники игры делятся на две команды. Каждая команда управляет своим роботом-пчелкой. Задача игроков провести робота по маршруту, проложенному на карте. На маршруте будут встречаться препятствия (остановки). От остановки до остановки мини-робот передвигается по отдельной программе. Ее составляют игроки в команде по очереди. И еще одно условие игры: на каждой остановке необходимо выполнить определенное задание, чтобы двигаться дальше. За каждое выполненное задание команда получает очко в свою копилку. b) Закрепление правил игры - как будет передвигаться робот? - кто будет им управлять? - какие сложности будут в пути? 3. Практический этап a) Деление на команды. С помощью жребия дети делятся на 2 команды. Определяется порядок участия каждого игрока внутри команды. b) Уточнение игровой задачи для каждой команды. Команда оранжевых игроков проводит своего робота по оранжевому маршруту с облака на облако. Команда фиолетовых игроков проводит своего робота по фиолетовому маршруту со звездочки на звездочку. c) Уточнение задач и возможностей команды. Игроки команды следят за правильностью составления маршрута своим игроком, поправляют в случае допущения ошибки. Помогают друг другу во время выполнения заданий. d) Командная игра. Дети составляют алгоритм движения мини-робота по очереди в соответствии со своим порядковым номером от остановки до остановки. На остановках выполняют задания, соответствующие содержанию курса кружка. По факту выполнения получают фишку (очко). 4. Рефлексивно-оценочный этап a) Анализ проведенной игры. Обсуждение сложных моментов игры, что помогло справиться с заданием? Вынесение заключения: подходит ли данная игра для детей детского сада? b) Подведение итогов. Подсчитываются очки. Игроки награждаются наклейками.
|