Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования |
Занятия по ИКТ с детьми | |||
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна | |||
29.12.2023 12:20 | |||
Использование робототехнического набора MATATALAB в процессе обучения дошкольников основам программирования Консультация для педагогов MatataLab – это робототехнический набор для изучения основ алгоритмики и программирования в детском саду предназначен для формирования когнитивных навыков и развития логического мышления у детей от 4 до 9 лет. отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютера или мобильное устройство для программирования Цель использования MatataLab
Обучающий комплект MatataLab не только легко укладывается в концепцию STEM – обучения, но и помогает сформировать когнитивные навыки, развивает творческое, логическое мышление, пространственное воображение детей. Способствует развитию умения сравнивать, анализировать, конкретизировать и обобщать. Учимся составлять алгоритмы в процессе игры В модуле «MATATALAB-ПУТЕШЕСТВЕННИК» задания делятся на 3 уровня сложности: 1 уровень – испытания в определенной местности. Можно создавать лабиринты со стартом и финишем, использовав простые движения: поворот влево-вправо, шаги вперед-назад (книга №1). 2 уровень — появляются препятствия и задания на составление более сложного кода. К основным блокам добавляются числовые блоки и блоки мелодий (книга №2). 3 уровень – самый сложный. В книге представлены новые маршруты движения робота. Здесь используются циклические блоки, блоки функций (алгоритмы) и числовые блоки (книга №3). Учим ноты и составляем из них мелодии Модуль «MATATALAB-МУЗЫКАНТ» позволяет создавать мелодии, используя настоящие ноты и соответствующие блоки. С помощью музыкальных блоков дети самостоятельно создают и воспроизводят мелодии, погружаясь в творческую деятельность. Составляем программы для рисования Модуль «MATATALAB-ХУДОЖНИК» позволяет познакомить детей с основами геометрии, учит составлять геометрические рисунки, а также буквы русского алфавита и цифры. Для создания роботом геометрических фигур ребята используют угловые блоки и программные блоки цикла (начало, конец повторяющихся движений, а также карточки с примерами рисования фигур. ВЫВОДЫ Педагогическая ценность MATATALAB заключается в том, что игра с ним основана на открытой интуитивно понятной системе распознавания изображений, которые тесно связаны с нашей повседневной жизнью и жизнью маленьких детей, так что каждый сможет понять и взаимодействовать с наборами MatataLab. Каждое занятие с использованием «MatataLab» особенное. C помощью оригинальных элементов, наполняющих игровое поле, легко заинтересовать непоседливых ребят к познанию, заложить начальные технические навыки, умение работать в команде, а заодно и развивать в них творческий подход к делу! Игры, созданные на основе набора MATATALAB? можно адаптировать и применять в любой образовательной области. Технология «MatataLab» делает процесс обучения интересным и увлекательным, что особенно важно в работе с детьми ЗПР.
|