Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителями
Конструирование
Автор: Голдобина Наталья Викторовна, Охливанкина Елена Михайловна   
18.11.2019 05:21

Лего-мастерская как инновационная форма работы с родителямиЛего-мастерская как инновационная форма работы с родителями

  • Голдобина Наталья Викторовна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,
  • Охливанкина Елена Михайловна – воспитатель МДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида" г. Ухта,

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский
Современные дети живут в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения семимильными шагами проникают во все сферы жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсюду, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Поэтому возникла потребность в поиске и освоении легоконструирования и робототехники.

Требования времени и общества компетентности дошкольников постоянно возрастают. В настоящий момент все большую значимость и актуальность приобретает в детском саду легоконструирование и робототехника.

 

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы в дошкольных учреждениях. Дети любят играть как в свободной деятельности, так и на занятиях. Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Таким образом, легоконструирование – один из важных и полезных способов детского развития. В дошкольном возрасте необходимо совершенствовать навыки мышления и пространственной ориентации, которые очень пригодятся в дальнейшей жизни.

Сегодня родители уделяют огромное внимание развитию своих детей. Им не безразлично будущее своего ребёнка, они записывают его в кружки, на дополнительные занятия и т.д.

Наше дошкольное образовательное учреждение предоставляет дополнительную образовательную услугу по легоконструированию, которая охватывает детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Эффективность освоения легоконструирования в дошкольном возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от отношения родителей к данному направлению, их заинтересованности и готовности принимать активное участие в увлечении ребёнка.

Поскольку вовлечение детей дошкольного возраста в конструктивную деятельность, это их первая ступенька к техническому творчеству, то осведомленность родителей в данной области необходима уже на данном этапе, тогда не будет завышенных ожиданий от деятельности кружка у родителей и возникнет понимание, для каких целей их ребёнок развивается в данной области.

Как рассказать родителям, зачем их ребёнку легоконструирование?

Родители в силу занятости не всегда могут присутствовать на занятиях, а дети в силу возраста не всегда могут достоверно и точно рассказать о том, чем они сегодня занимались. Некоторые родители не видят образовательного компонента в занятиях легоконструированием. А мнение и участие родителей в образовательном процессе важны для нас. И чтобы ликвидировать недосказанность и недопонимание, необходимо было провести работу с родителями.

Анализ организации работы с родителями выявил ряд актуальных проблем:

- традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, информационные стенды) дают малый результат.

- педагогическая пассивность родителей, родители не понимают своей воспитательной функции ( «мы же не педагоги»).

Почему так происходит? Не хотят? Потому что заняты? Не понимают значимости? Наверное, всего понемногу.

Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Мы предлагаем на базе нашего образовательного учреждения для повышения родительской компетентности познакомить родителей дошкольников с направлением «Легоконструирование». Мероприятия данного направления работы мы назвали «Лего-мастерские». Цель лего мастерских: привлечение родителей к занятию техническим творчеством совместно с детьми.

Лего-мастерские проводятся для воспитанников и родителей разных возрастных групп. Встречи в Лего-мастерской проходят по плану, план составляется в начале учебного года, отдельно для каждого возраста с указанием тем встреч, даты и ответственных за проведение мероприятия. На встречи в Лего-мастерские приглашаются все желающие родители со своими детьми (не только родители детей, посещающих дополнительные образовательные услуги по легоконструированию).

Заседания лего мастерских проходят в игровой форме. Дети вместе со своими родителями выполняют задания, спасают героев, ищут отгадки, узнают что-то новое, устраивают соревнования из сконструированных моделей.

Например, на встрече в Лего-мастерской «В гостях у Колобка» (вторая младшая группа) дети в форме игрового манипулирования осваивали сенсорные эталоны – цвет и размер. Родители вместе с детьми производили подбор, сопоставление, сравнение лего деталей, а также собирали модель по схеме. В Лего-мастерской «Волчки» (старшая группа) дети рассказали родителям о том, что у каждой детали Lego есть свое название. Практическая деятельность заключалась в сборке волчка. После сборки устраивались соревнования по запуску волчков. Участники встречи опытным путем устанавливали, что влияет на продолжительность вращения (масса, длина лопастей, оси и т.д.)

На фото представлены моменты работы Лего-мастерской

Эти мероприятия позволяют дать полное представление родителям о техническом творчестве, а также появляется отличная возможность дать шанс ребёнку проявить конструктивные, творческие способности, умение рассуждать, строить предположения, решать технические задачи, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

В результате мы видим родителей, которые хотят не просто «отдать ребёнка в кружок и пусть там его научат», а тех, кто стремится учиться вместе, совместно заниматься интересным делом, получать радость от совместного творчества, родителей, которые хотят общаться с другими родителями, хотят видеть, как его ребёнок общается с детьми, своим примером показывая ему как можно работать в команде.

Мы пытаемся создать такое пространство родителям и детям, которое даёт интересное совместное занятие и положительные эмоции.

Список литературы

  1. Комарова Л. Г. Строим из Лего, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  2. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009.
  3. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 10.
  4. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2011.

Официальный сайт всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники фгос-игра. рф

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год