Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.
Конструирование
Автор: Петрова Юлия Алексеевна   
19.01.2020 19:28

Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через ЛЕГО-конструирование.

Одна из главных задач ДОУ- коррекция отклонений в развитии ребенка и подготовка его к обучению в школе. Проблема развития связной речи детей с ОВЗ актуальна в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития связной речи детей с ОВЗ.

Я выбрала направление: «Формирование грамматического строя речи у детей с ОВЗ через Лего-конструирование».

Цель: формирование у детей познавательной активности, развития и расширения связной речи средствами конструирования с использованием деталей из конструктора ЛЕГО.

Задачи:

  • способствовать свободному общению со сверстниками и взрослыми, развитию связной речи
  • развивать познавательный интерес к конструированию
  • коструктивные возможности
  • формировать любознательность и воображение
  • воспитывать умение обдумывать и искать различные способы построек

-создавать условия для становления коммуникативных способностей в процессе совместных действий.

 

В своей работе с детьми ОВЗ применяла самомассаж, гимнастику для глаз с использованием деталей конструктора ЛЕГО. Использовала дидактические игры для развития связной речи:

Дидактическая игра «Кто без чего?»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.)

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме и назвать их, ответить на вопросы «Кто без чего?», «Кто без кого?», «У кого кто?».

Дидактическая игра «Двор для уточки.»

Цель: развитие предложно-падежных конструкций (р. п. ед. ч. и мн. ч.)

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО постройки диких и домашних животных, зерна пшеницы, ячменя, подсолнечника.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животных по схеме, назвать их и ответить на вопросы «Чем накормим уточку?», «Чем уточка угостит друзей?», «Что приготовила уточка себе на обед?».

Дидактическая игра «Построй животное по образцу»

Цель: развитие навыков конструирования по плоскостному образцу с помощью конструктора ЛЕГО, связной речи при заучивании стихотворения о животных.

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО, карточки со схемой сборки животного, стихотворения для заучивания.

Ход игры: Воспитатель предлагает собрать животное по схеме, соблюдая пропорции, и заучить о нем четверостишие.

Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

Цель: развития понимания сложных слов.

Оборудование: набор конструктора ЛЕГО для постройки диких и домашних животных.

Ход игры: Воспитатель предлагает построить животных, помогает выделить части целого. После этого части животных меняются и образуются «новые» животные, например оленепес, уткопес и т.д.

Дидактическая игра «Гласные-согласные»

Цель: закрепление понятий «гласные» и «согласные» звуки; «твердость»«мягкость» согласных звуков.

Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки.

Ход игры: Воспитатель напоминает правила игры, дети показывают соответствующую деталь конструктора на заданный звук и слог, составляют схему к слову.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: формирование умений выделять заданный звук в начале, середине и конце слова.

Оборудование: красные детали конструктора ЛЕГО обозначают гласный звук, синие-твердые согласные, зеленые-мягкие согласные звуки; длинный желтый кирпич 2 на 8 см, обозначающий «слово»; предметные картины.

Ход игры: воспитатель предлагает картинку и называет звук, место которого ребенок должен определить в слове. На желтую деталь он прикрепляет деталь определенного цвета, соответствующего звука, в то место, где слышит звук: в начале, середине или конце слова.

Работая по развитию связной речи с применением лего-конструирования делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают задания как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций, развитию мелкой моторики, речи. Самое главное-предоставить возможность «проживания» интересного для них материала.

Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. В ходе образовательной деятельности они становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год