Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».
Конструирование
Автор: Шафиева Альфия Умардиновна   
21.01.2020 06:56

НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».

МАДОУ «Детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель первой категории Шафиева Альфия Умардиновна. ЯНАО, г.Новый Уренгой.

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Задачи: Образовательные:

  1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.
  2. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.
  3. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

  1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.
  2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы. Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные чудеса, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Робот-друг.

«Я пришёл к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все механизмы разрушены, а шестерёнки разбежались. Помогите нам».

- Дети, вы согласны помочь Робот-другу. Он такой интересный, необычный приглашает нас отправится в волшебный ЛЕГО-град, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Робот – друг приготовил для вас интересную игру.

Раз мы в лего-граде, то и игра будет про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

2. Изучение нового материала.

В.: Ребята, чтобы помочь нашему Роботу, сегодня мы продолжим изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы? Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно. Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы? Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах. В.: Механизмы могут быть простыми и сложными. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла. Какие часы вы знаете? Дети: настенные, будильник, наручные часы. Часы, которые я вам принесла, называются механические. Внутри них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм? Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки. Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите? (показ) Дети: Молоточки, колеса, шестеренки. какие детали приводят часовой механизм в движение? Дети: Колеса. Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые. Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах. У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

3. Сказка о шестеренке.

Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям. Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.

В.: — Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?

Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты) Жмутдруг другу руку. — А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения. — Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки. При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? Волчок.

4. ФИЗМИНУТКА

Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

А теперь соединили и немного покрутили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

5. Конструирование по схеме.

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь? Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Вспомним наши правила работы с конструктором:

  1. В нос и уши не толкать!
  2. Если уронил — поднять!
  3. И друг другу помогать!

В.: Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

6. Игра с волчками, проведение эксперимента.

В.: Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение. — А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры. — Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

7. Итог. — Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. — Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? ( «зубчатая передача движения»)? Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка), оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год