Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий НОД «Космический корабль»
Конструирование
Автор: Сугакова Анна Юрьевна   
01.06.2021 14:23

Сценарий НОД «Космический корабль»Сценарий НОД «Космический корабль»

Воспитатель: Сугакова Анна Юрьевна МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»

Цель:

1. Обучающая:

  • формировать умение конструировать плоскостные фигуры по контурной схеме
  • упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб)
  • упражнять в количественном счете в пределах 10.

2. Развивающая:

  • развивать умение анализировать плоскостную конструкцию
  • формировать умение работать в группе (распределять действия, помогать, советоваться, прислушиваться к мнению другого).

3. Воспитательная:

  • воспитывать желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве, причинах и следствиях);
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Речевое развитие: активизация словаря (схема, прямоугольник, квадрат, треугольник ромб); развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Виды деятельности:

  • конструирование из разного материала, включая разные конструкторы
  • коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Вводная часть:

Мотивация

Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

А что с ним можно делать? Звук падающего метеорита. Ищут вместе, что упало.

Находят метеорит, в нем схемы. Ребята, что там?

Фиксики не могут вылететь с планеты Марс. У них есть материал для постройки космических кораблей и схемы.

Но они не могут понять, как построить корабли по этим схемам. (Мы не можем понять, как построить корабли по этим схемам?

- Какая проблема у фиксиков?

- Что нужно им знать, чтобы сконструировать по этим схемам космические корабли?

  • знать какие детали взять
  • сколько, каких деталей нужно
  • как их соединить (расположить) Фиксируется на экране.

Что делать?

- пробовать построить

- ребята посмотри на обратную сторону схемы, как вы думаете, для чего это? Высказывания детей.

Значит, обозначим здесь какие детали нужны и сколько их взять. Ребята, схемы три, а вас сколько?

- Что будем делать?

- А нужно как работать в группе?

-Давайте разделимся на группы по три человека.

Посмотрите на схеме номер, он поможет вам выбрать нужный материал. Выбор схемы и материала (номер схемы совпадает с номером разноса) Основная часть

Конструируют в группах.

Если одна группа справилась, то привлекается к помощи, предлагается

дополнительный набор конструктора и схема???

Работа в группах

- посмотрите, какая деталь подойдет

- попробуй по-другому

- какая это фигура?

- послушай, что предлагает …?

- спросите у …?

- кто еще как думает?

- попроси помочь…

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-получилось собрать космические корабли как на схеме?

  • как проверить? (наложить на контур схемы)

- Значит, построить по этой схеме можно.

- Ребята скажите, а сейчас фиксики смогут понять каких деталей и сколько нужно взять?

- Давайте посмотрим, что записали. Ребята, а схемы у всех были одинаковые

- А давайте, посмотрим, какие детали нужны.

Сравнивают форму и количество деталей, обозначенных в каждой группе.

- Ребята, почему схема одна, а детали и их количество разное?

- Может кто – то из вас неправильно построил космический корабль?

- Может, проверим еще раз?

-В чем же дело?

-Ребята давайте еще раз посмотрим, а внутри схемы было обозначено какие детали нужны для постройки. (нет).

- Значит можно использовать разные детали, главное, чтобы постройка совпадала со схемой.

И все построили правильно.

Что делаем со схемами?

(отправляем к фиксикам) Кладут схемы обратно в метеорит, звук

улетающего метеорита, на экране появляются радостные герои со схемами в руках.

Рефлексия

- Ребята, фиксики теперь смогут построить космические корабли?

-Почему вы так считаете?

- (знать какие детали и сколько нужно взять) Сколько вариантов постройки у них будет? Почему?

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Вот вам конструктор и схемы, попробуйте еще что — нибудь построить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год