Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»
Конструирование
Автор: Семенякина Наталия Владимировна Сазонова Лиана Ильхамовна Генералова Елена Геннадьевна   
24.07.2024 00:45

Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»Конспект занятия по конструированию с использованием конструктора «Фанкластик»

Выполнили:

  • Семенякина Н.В.
  • Сазонова Л.И.
  • Генералова Е.Г.

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через конструктор «Фанкластик».

скачать конспект

Программные задачи:

  • развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки
  • закреплять умение детей строить по образцу
  • развивать наглядно-действенное мышление
  • воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал и оборудование: индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.

Индивидуальные наборы с деталями конструктора «Фанкластик», образец постройки для детей, схемы на каждого ребёнка.

Книжная выставка, посвященная ВОВ

Иллюстрации на военную тему

Компьютерная презентация, включающая слайды о ВОВ

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации. Что на них изображено? С каким событием связаны эти иллюстрации? (Великая Отечественная война)

Что мы о ней знаем, давайте вспомним. Как она начиналась?

Дети: Люди мирно спали. И ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года Германия без предупреждения напала на нашу Родину, на наше Отечество. Был нанесён удар неведомый силы, войска Гитлера пересекли наши границы. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим сёлам и городам.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему она называется Великой Отечественной?

Дети: Великой войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей. Она длилась 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа много сил и терпений. А Отечественной она называется, потому что нужно было защищать свою страну, свое Отечество от врагов.

Воспитатель: Да. И враги напали на нас неожиданно. Бои шли на земле, в небе и на море. Много битв и сражений прошло во время войны. Назовите, пожалуйста, какие вы помните знаменитые битвы (ответы детей).

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

И 9 мая 1945 года наступил День Победы. Первый военный парад состоялся через полтора месяца в Москве 24 июня 1945 года. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Торжественное шествие открыли барабанщики, суворовцы. Далее шли сводные полки фронтов Красной Армии. Прошли тысячи военных и огромные количество техники.

А какую военную технику вы можете назвать?

А теперь предлагаю отгадать вам несколько загадок:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах он пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи.

Он прочной защищен броней

И сможет смело встретить бой.

(Танк)

Имя девичье носила

И врага огнем косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …

(Катюша)

Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Вместо крыл – большой пропеллер.

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица…

(Вертолет)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, танк, пушка и вертолет – это что? Как все это можно назвать? (военная техника). А какую еще военную технику вы знаете?

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.)

А давайте с вами сделаем эту технику из конструктора «Фанкластик». Вы знакомы с таким конструктором? Это трехмерный конструктор, состоящий из различных деталей из пластика, которые можно соединять между собой для создания объемных различных конструкций. В этом конструкторе одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины.

Ребята, прежде чем вы займете свои рабочие места — нам нужно разделиться на пары. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек».

В мешочке находятся геометрические фигуры. Сейчас вы по очереди вытащите из мешочка одну фигуру. И у кого окажутся две одинаковые те ребята и будут работать в паре. Хорошо, прошу вас пройти на свои рабочие места. Посмотрите у вас на столах в корзинках лежат детали и схемы. Мы с вами соберем эти модели из конструктора Фанкластик.

Танк

Пушка Гаубица

Вертолет

А теперь внимательно рассмотрите схему и подберите детали для первого этапа сборки, затем постепенно переходите к следующим этапам по очереди.

Молодцы! Справились с заданием!

Рефлексия.

- Ребята, что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)

- О какой военной технике мы сегодня вспоминали? Что конструировали? (ответы детей)

- -А из чего мы конструировали?

- Скажите, что сегодня для вас было самым сложным в сборке? (ответы детей)

- Что у вас получалось легче? (ответы детей)

Ребята, сегодня вы побывали в роли конструкторов военной техники. И каждый из нас закончил занятие с определенным умением. У каждого на парте лежат смайлики двух видов: улыбающийся и грустный. Если вам все понравилось на занятии и все у вас получилось – поднимаем улыбающийся, если были затруднения или что-то не понравилось – поднимаем грустный.

Вы все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год