Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»
Конструирование
Автор: Каткова Мария Викторовна   
26.12.2021 23:24

Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Конструирование из картона» «Медведь-дергунчик, по мотивам Богородской игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Ромашка» д. Федюково

(Подготовительная к школе группа)

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Каткова М.В. Москва 2019

Цель: создать условия для формирования представления детей об игрушке -забаве и развития навыка работы с картоном.

 

Программные задачи:

  1. Обучающие задачи: формировать навык мастерить игрушку-забаву из картона;
  2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, творческие способности. Развивать интерес к народной игрушке.
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к её изготовлению, к народным умельцам-мастерам-резчикам по дереву.

Образовательные области:

  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка», посещение выставки «Русская изба», д/и лото «Народная игрушка»

Формы организации образовательной деятельности: групповая, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, активизация словаря.

Активизация словаря: Богородская игрушка, мишка-дергунчик, умелец, купец, ярмарка

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальное сопровождение «Золотая ярмарка»

  • демонстрационный материал: Богородские игрушки, образец игрушки забавы-медведь дергунчик, иллюстрации ремесленников, ярмарки.
  • раздаточный материал: цветной картон, простой карандаш, ножницы, тонкая проволока, готовый шаблон, фломастеры

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивационно-ориентировочный этап: под песню «Золотая ярмарка» дети входят в группу, где выставлены, как на ярмарке Богородские игрушки.

-Ребята, песня вам подсказывает, где мы находимся?

-Посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

- Из чего они сделаны, как вы думаете?

-Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева — ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

--А что необычного в этих игрушках?

-Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Медведя — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Медведь и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Возьмешь в руки балансир с курочками и услышишь дружный перестук клювиков.

Проблемно-поисковый этап

- Ребята, а вы хотели бы иметь дома эти игрушки? Мы с вами их не можем купить… но, смотрите рядом с игрушкой медведь-дергунчик лежит схема, по которой сделана эта игрушка. Может мы сами смастерим Медведя-дергунчика и вернемся с ярмарки не с пустыми руками?

Практический этап

Дети садятся за столы

-Ребята, из чего мы будем делать свои игрушки?

- У вас на столах лежат готовые шаблоны, обведите их на цветном картоне.

После чего аккуратно вырезаем туловище, голову и лапы медведя.

- Теперь детали нужно соединить все вместе, для этого, с помощью дырокола (с помощью воспитателя) нужно сделать дырочки в тех местах, как показано на шаблонах.

- После, посмотрите, у вас в тарелочках лежит проволочка, аккуратно берем проволочку, пропускаем ее через наши отверстия и скрепляем нашу игрушку, посмотрите, как делаю я.

- Наша игрушка почти готова, можно немного передохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит (сжимают пальцы правой руки в кулачок,

начиная с большого)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится (показывает мизинец, вращая им)

Убегает от лисицы.

Мелькнет он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую

морду лисы)

Напетлял, и был таков!

- Теперь с новыми силами приступаем к самой ответственной работе, ведь у нас не простой медведь, а дергунчик, который должен одновременно шевелить всеми лапами. Для этого нужно со спины связать последовательно, сначала передние лапы, а затем задние лапы. Теперь берем еще одну ниточку и делаем, так называемый позвоночник, который соединит передние и задние лапы и станет нашим манипулятором.

- Осталось самое легкое, с помощью фломастеров нарисовать нашему медведю мордочку.

Рефлексивно-оценочный этап

- давайте покажем друг другу наших медведей-дергунчиков, выставив их на общей ярмарке выставке.

-Теперь, когда все полюбовались нашими игрушками, мы можем забрать их с нашей ярмарки домой, и поиграть дома с родителями, братьями и сестрами. Вам понравилось на ярмарке? Какие игрушки понравились больше всего? Почему? А вы хотели бы еще смастерить какую-нибудь игрушку? Тогда будем искать новые схемы на следующих ярмарках.

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы», под

редакцией Веракса

2. Сайт «Картонкино. Столица бумажно-картонного мира»

3. Сайт Щи. Ru Русский народный быт

4 Сайт путешествуем по России. Богородская игрушка. Напоминание о детстве.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год