Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»
Конструирование
Автор: Столярчук Светлана Александровна   
08.01.2022 08:50

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Программные задачи:

  • Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет.
  • Закрепить навыки конструирования.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Раздаточный материал: по количеству детей — настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

Совместная работа

Педагог: — Ребята, вот он — домик. Из чего мы его построили?

Дети: из LEGO.

Педагог: — Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окно, дверь.

Педагог: — А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик — попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.

Педагог: — А кто развалил теремок?

Дети: Мишка-косолапый.

Педагог: — Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Потому что, он большой.

Педагог: — А домик этот какой?

Дети: Маленький.

Педагог: — А куда разбежались все зверюшки?

Дети: — В лес.

Педагог: — А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Педагог: — Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: из Кирпичиков.

Раскладывание кирпичиков

Педагог: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше ( «Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

(ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

(перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали!

(сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(обратить внимание на ковролин)

Работа на ковролине

Педагог: — Посмотрите, что растёт в лесу? (Ответы детей).

- А что так ярко светит? (Ответы детей).

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

- Поздоровайтесь, ребята. Дети: Здравствуйте, зверюшки.

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»

Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

Педагог:

- …, из чего ты построишь дом? (из LEGO).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

Педагог:

- …, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- …, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

- …, пуговицы какого цвета? (разного)

- Какой они форы? (Круглые)

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Обыгрывание

Педагог: — Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? Дети: Мишку.

Педагог: Почему? Дети: Он – самый большой.

Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? Дети: Мышку.

Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Педагог: Волк-серый бочок где будет жить?

Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам).

Итог занятия

Педагог: — Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год