Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»
Конструирование
Автор: Столярчук Светлана Александровна   
08.01.2022 08:50

Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек»

Программные задачи:

  • Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов — закреплять название, форму, величину, различать цвет.
  • Закрепить навыки конструирования.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Раздаточный материал: по количеству детей — настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок

Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.

Совместная работа

Педагог: — Ребята, вот он — домик. Из чего мы его построили?

Дети: из LEGO.

Педагог: — Из каких частей состоит дом?

Дети: Стены, крыша, окно, дверь.

Педагог: — А кто жил в теремочке?

Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик — попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок.

Педагог: — А кто развалил теремок?

Дети: Мишка-косолапый.

Педагог: — Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть?

Дети: Потому что, он большой.

Педагог: — А домик этот какой?

Дети: Маленький.

Педагог: — А куда разбежались все зверюшки?

Дети: — В лес.

Педагог: — А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.

Педагог: — Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?

Дети: из Кирпичиков.

Раскладывание кирпичиков

Педагог: Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

Вот теперь мы пойдём дальше ( «Дорожка», «Лужа», «Ямка»)

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

(ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

(шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг.

(перепрыгивание)

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

(перепрыгивание)

Через ямку – скок. Бух – упали!

(сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

(обратить внимание на ковролин)

Работа на ковролине

Педагог: — Посмотрите, что растёт в лесу? (Ответы детей).

- А что так ярко светит? (Ответы детей).

- Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли.

- Поздоровайтесь, ребята. Дети: Здравствуйте, зверюшки.

- А вот и тучи, и дождик пошёл.

Рисование на ковролине – Д/И «Дождик»

Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой.

Индивидуальная работа за столом

Педагог:

- …, из чего ты построишь дом? (из LEGO).

- …, а ты? (из пластмассового строительного материала).

- …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала).

- …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги)

- …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц)

- …, ты из чего? (из полосок-липучек)

Педагог:

- …, это что? (Крыша)

- Какого цвета у тебя крыша? (Красного)

- …, как называется эта форма? (Кирпичик)

- Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)

- …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький)

- А у – какой? (Большой)

- …, из чего сделан домик? (Из бумаги)

- Какая эта фигура? (треугольник, квадрат)

- …, пуговицы какого цвета? (разного)

- Какой они форы? (Круглые)

- …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного)

- А что это? (Окно) Какого цвета оно?

Обыгрывание

Педагог: — Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? Дети: Мишку.

Педагог: Почему? Дети: Он – самый большой.

Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? Дети: Мышку.

Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим?

Педагог: Волк-серый бочок где будет жить?

Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

(Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам).

Итог занятия

Педагог: — Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год