Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.
Конструирование
Автор: Цыба Светлана Леонидовна Поликарпова Елена Викторовна Бокаленко Анастасия Николаевна Маненкова Татьяна Николаевна   
23.01.2022 11:34

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

  • Цыба Светлана Леонидовна
  • Поликарпова Елена Викторовна
  • Бокаленко Анастасия Николаевна
  • Маненкова Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» г. Канск, Красноярский край

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления, основ инженерного мышления и математических навыков в образовании дошкольника стало приоритетным с введением в действие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, что определяет на сегодняшний день основу образовательной программы детского сада. Разработка инновационных педагогических технологий позволяет дошкольному образованию перейти на новый более качественный уровень и развивает способности детей. Процесс обучения, в дошкольной организации происходит не в учебных, а в других видах деятельности. Перед педагогами стоит задача мотивации родителей, вызвать у них желание принимать участие в образовании своих детей. Сформировать у ребенка интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, очень непростая задача, требующая создания особых условий для обучения.

 

Скачать конспект

Большую популярность, в работе с дошкольниками, приобретает такой вид продуктивной деятельности как конструирование. В нашем детском саду большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, в группах много разных видов конструкторов. Познакомившись с технологией ТИКО-моделирования и общаясь с автором технологии — Ириной Викторовной Логиновой мы заинтересовались и прошли обучение для работы с данным конструктором. Провели мастер-класс в ДОУ. Занятия по Тико-конструированию с детьми, были включены в сетку занятий и проводились один раз в месяц в разных группах, еще дети могли позаниматься с этим конструктором на клубном часе. Дети заинтересовались и увлеклись Тико-конструированием. Тико-конструктор способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, дает возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также способствует творческому самовыражению. Это помогает сформировать у ребенка целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, решать проблемные ситуации.

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур, что помогает развитию мелкой моторики рук, укреплению кистей, а также развитию сенсорных и мыслительных особенностей детей.

С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества. В процессе такого вида деятельности дети приобщаются к детскому – техническому творчеству, у них развивается творческая активность, самостоятельность. Мы стараемся использовать конструктор ТИКО во всех образовательных областях, это помогает решению проблемы обучения в игровой форме. Дети знакомятся с окружающим миром, геометрическими фигурами, лучше запоминают цифры, буквы, закрепляют пройденный материал, лексические темы.

В средней группе детского сада дети начинают строить простые поделки по схемам. Тико-конструктор помогает детям наладить общение и ребята, работая в группах, учатся договариваться, что помогает сплочению детей.

Сначала дети учились конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно дети увлеклись самостоятельной импровизацией и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции.

Дети 5-6 лет начинают создавать более сложные объемные конструкции. Дети конструируют из Тико-деталей чудесные поделки! У нас постоянно проходят выставки работ, как индивидуальные, так и тематические.

В подготовительной группе дети 6-7 лет делают разнообразные поделки по замыслу, рыцарские доспехи, поделки к дню космонавтики, 9 Мая, разные виды театров. Участвуют в разных конкурсах уровень — ДОУ, город, Россия.

Во время работы с Тико-конструктором увлеклись творчеством не только дети, но и заинтересовались родители. Многие из них брали Тико-конструктор на дом, и в выходные дни, и вечерами, они могли с пользой проводить время за совместной игрой, уделяя больше времени развитию своих детей, закрепляя полученные в саду знания.

Тико-конструктор в нашей группе помог создать условия не только для творчества детей, обогатил и разнообразил развивающую среду, помог в совместной деятельности педагога и детей, но и раскрыл творческие способности каждого ребенка. Помог сделать жизнь детей разнообразной, творческой и интересной, сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, а также помог заложить основы инженерного мышления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «Тико-конструирование». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  2. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «ТИКО-мастера». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  3. Логинова И.В, Тетрадь по Тико-моделированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год