Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.
Конструирование
Автор: Цыба Светлана Леонидовна Поликарпова Елена Викторовна Бокаленко Анастасия Николаевна Маненкова Татьяна Николаевна   
23.01.2022 11:34

Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.Формирование основ инженерного мышления у дошкольников через овладение Тико-конструированием.

  • Цыба Светлана Леонидовна
  • Поликарпова Елена Викторовна
  • Бокаленко Анастасия Николаевна
  • Маненкова Татьяна Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Золотой ключик» г. Канск, Красноярский край

В современном мире будущее определяет наука, техника, инженерия, математика. Главная цель педагогической деятельности в детском саду – научить ребенка быть успешным. Развитие образного мышления, основ инженерного мышления и математических навыков в образовании дошкольника стало приоритетным с введением в действие Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, что определяет на сегодняшний день основу образовательной программы детского сада. Разработка инновационных педагогических технологий позволяет дошкольному образованию перейти на новый более качественный уровень и развивает способности детей. Процесс обучения, в дошкольной организации происходит не в учебных, а в других видах деятельности. Перед педагогами стоит задача мотивации родителей, вызвать у них желание принимать участие в образовании своих детей. Сформировать у ребенка интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, очень непростая задача, требующая создания особых условий для обучения.

 

Скачать конспект

Большую популярность, в работе с дошкольниками, приобретает такой вид продуктивной деятельности как конструирование. В нашем детском саду большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей, в группах много разных видов конструкторов. Познакомившись с технологией ТИКО-моделирования и общаясь с автором технологии — Ириной Викторовной Логиновой мы заинтересовались и прошли обучение для работы с данным конструктором. Провели мастер-класс в ДОУ. Занятия по Тико-конструированию с детьми, были включены в сетку занятий и проводились один раз в месяц в разных группах, еще дети могли позаниматься с этим конструктором на клубном часе. Дети заинтересовались и увлеклись Тико-конструированием. Тико-конструктор способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребенка, дает возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания, а также способствует творческому самовыражению. Это помогает сформировать у ребенка целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, решать проблемные ситуации.

ТИКО – это трансформируемый игровой конструктор для обучения и игры. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. С помощью данного конструктора можно сконструировать бесконечное множество игровых фигур, что помогает развитию мелкой моторики рук, укреплению кистей, а также развитию сенсорных и мыслительных особенностей детей.

С этим конструктором с удовольствием занимаются как мальчики, так и девочки, он практичен, гигиенически безопасен, разнообразен, имеет сертификат качества. В процессе такого вида деятельности дети приобщаются к детскому – техническому творчеству, у них развивается творческая активность, самостоятельность. Мы стараемся использовать конструктор ТИКО во всех образовательных областях, это помогает решению проблемы обучения в игровой форме. Дети знакомятся с окружающим миром, геометрическими фигурами, лучше запоминают цифры, буквы, закрепляют пройденный материал, лексические темы.

В средней группе детского сада дети начинают строить простые поделки по схемам. Тико-конструктор помогает детям наладить общение и ребята, работая в группах, учатся договариваться, что помогает сплочению детей.

Сначала дети учились конструировать по образцу (чертежу, плану, схеме), по рисунку, с помощью устной инструкции, но постепенно дети увлеклись самостоятельной импровизацией и научились создавать интересные, необычные фигуры, композиции.

Дети 5-6 лет начинают создавать более сложные объемные конструкции. Дети конструируют из Тико-деталей чудесные поделки! У нас постоянно проходят выставки работ, как индивидуальные, так и тематические.

В подготовительной группе дети 6-7 лет делают разнообразные поделки по замыслу, рыцарские доспехи, поделки к дню космонавтики, 9 Мая, разные виды театров. Участвуют в разных конкурсах уровень — ДОУ, город, Россия.

Во время работы с Тико-конструктором увлеклись творчеством не только дети, но и заинтересовались родители. Многие из них брали Тико-конструктор на дом, и в выходные дни, и вечерами, они могли с пользой проводить время за совместной игрой, уделяя больше времени развитию своих детей, закрепляя полученные в саду знания.

Тико-конструктор в нашей группе помог создать условия не только для творчества детей, обогатил и разнообразил развивающую среду, помог в совместной деятельности педагога и детей, но и раскрыл творческие способности каждого ребенка. Помог сделать жизнь детей разнообразной, творческой и интересной, сформировать у детей интерес к исследовательской деятельности и техническому творчеству, а также помог заложить основы инженерного мышления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «Тико-конструирование». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  2. Логинова И.В, Программа дополнительного образования детей «ТИКО-мастера». [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  3. Логинова И.В, Тетрадь по Тико-моделированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст] / И.В. Логинова – Великий Новгород: Н Г У им. Ярослава Мудрого, 2011.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год