Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

На помощь, на планету «Шелезяка»
Конструирование
Автор: Несветайло Оксана Михайловна   
14.01.2023 11:46

На помощь, на планету «Шелезяка»На помощь, на планету «Шелезяка»

Цель занятия: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.

Задачи:

Обучающие:

  • упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов;
  • закрепить полученные знания и конструктивные навыки в построении простого робота из Лего- конструктора.

Воспитывающие:

  • прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать внимание, воображение, сообразительность;
  • умение создавать замысел и реализовывать его;

Здоровьесберегающие:

  • использование на занятии здоровьесберегающих элементов (минутки релаксации, физкультминутки, смена деятельности);
  • следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии;

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.

Оборудование: наборы Дьенеша, конструктор Лего, проектор, схема ракеты.

Ход НОД

Приветствие гостей.

Нам пора начать занятие

Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы отлично учимся, все у нас получится.

Слайд 2-видео с сигналом sos с планеты Шелезяка.

Слайд 3-видео с сигналом sos с планеты Шелезяка

Воспитатель: — Ребята, вы слышите? Что это за звуки раздаются? Хотите узнать? Ребята, оказывается — это сигнал о помощи с далёкой планеты. Давайте узнаем, что же там случилось.

Слайд 4 Обращение Робота:

-Помогите, помогите, я робот с планеты Шелезяка. На нашу планету напал злой вирус и разрушил всех ее жителей, я чудом остался жив. И теперь мне совсем тоскливо и одиноко одному.

Слайд 5 – на картинке гора конструктора

Воспитатель: ребята посмотрите, что стало с жителями планеты, что нам делать теперь? Как мы можем им помочь? (варианты детей).

- Правильно ребята, мы можем отправиться на помощь в космическое путешествие на планету Шелезяка. Вы готовы? А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? А почему мы не можем полететь на самолете или вертолете? Да, ребята, в космос мы можем отправиться только на ракете.

Воспитатель: Ребята, что же делать, у нас же с вами нет ракеты?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно же мы можем с вами сами построить космические ракеты. Для этого я приглашаю вас ребята в конструкторское бюро, где каждый из вас станет конструктором и построит ракету для себя. Из чего мы с вами будем строить ракеты? Посмотрите, что у нас есть на столах. Мы с вами построим наши ракеты сегодня из блоков Дьенеша. Но прежде, мы вспомним как называются эти блоки. (Треугольники большие и маленькие, квадрат, прямоугольник большой и маленький)

Дети подходят к столам и собирают по схеме из блоков Дьенеша космическую ракету.

Слайд 6 Схема ракеты.

(схема дана на доске и партах).

Дети выполняют задание. (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные ракеты у вас получились. А какими чертами характера должен обладать космонавт? (Решительность, смелость, взаимовыручка). Ну, что пора нам отправляться в путь, вы готовы?

Слайд 7 Разминка «Я ракета»

Дети встают, и выполняют разминку.

Воспитатель: Начинаем отсчет 3, 2, 1 поехали. В конце разминки: мы оторвались от Земли, сейчас начнется качка, достали бинокли, смотрите – пролетаем Луну – спутник нашей Земли. Нашу ракету кренит вправо, теперь влево, пролетаем мимо планет – Марс, Юпитер, а сейчас внимание – толчок, мы совершили посадку на планету Шелезяка.

Слайд 8 Робот: Ребята я очень раз, что вы откликнулись на мой сигнал бедствия, я вас очень ждал, мне одному не справиться с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нас ждет лаборатория и все необходимые материалы для создания роботов, а скажите, а из чего мы будем строить роботов? (ответы детей). А как вы думаете, чего не хватает в этой лаборатории, и на этой планете? Правильно ребята человеческого разума. А давайте вспомним, как выглядит робот, на кого он похож?

Ответы детей.

Чем робот похож на человека?

Воспитатель: (показываем детям игрушку робота). Давайте рассмотрим его, из каких частей он состоит? (Голова, туловище, руки, ноги).

А чем он отличается от нас, какое главное отличие от человека? (Мы живые, робот не живой).

Ответы детей.

Слайд 9 картинка с космосом и музыкой

Практическая работа детей (строительство роботов по замыслу), звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята какие замечательные роботы у вас получились, сколько друзей появилось у нашего робота.

Слайд 10 Посмотрите, у робота поднялось настроение.

Робот: спасибо ребята, я так рад, что теперь я не одинок и у меня появилось столько много друзей. И нам теперь вместе будет не скучно на этой планете.

Слайд 11 Возвращение в детский сад.

Воспитатель: — Слышите сигнал? Это нас вызывает Земля, к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад. Садимся в наши ракеты, пристегнулись, полетели. Осторожно, на пути метеоритный дождь, наклонитесь вперед, держитесь крепко. Приземлились. Выходим из ракеты.

Итог занятия.

Воспитатель: — Кому мы сегодня с вами помогли? Как? Из чего? На какой планете мы с вами побывали? На чем мы добирались? Спасибо вам за помощь, теперь роботу будет не скучно на его планете вместе с друзьями — роботами.

Спасибо, ребята, наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год