Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки
Конструирование
Автор: Ефремова Елена Андреевна   
01.02.2023 17:12

Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказкиРазвитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом и представить вашему вниманию статью по теме «Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки»

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды, формы и методы воспитания, но особую роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказка. Сказка заставляет ребенка смеяться и плакать, переживать и надеяться, проявлять чувства и эмпатию, распознавать мотивы нравственного поведения. Сочинение и обыгрывание сказок является одним из видов театрализованной деятельности.

Основные задачи формирования эмоциональной сферы дошкольников в процессе работы со сказкой:

  • повышение мыслительной и эмоциональной активности;
  • развитие психических процессов и творческих способностей.;
  • развитие эмоциональной отзывчивости (эмпатии);
  • обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния;
  • формирование у детей образного мышления;
  • формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  • развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

В нашем учреждении, мной проводятся дополнительные кружковые занятия для ребят подготовительной группы по робототехнике. И мы подумали, как бы было интересно и полезно, что ребята не просто конструируют и программируют модели из LEGO, но и будут придумывать и разыгрывать различные сюжетные ситуации с этими моделями. Поэтому мы решили провести эксперимент и использовать в своей работе с детьми сочинение авторских сказок. Для этого в индивидуальной форме мы предложили ребятам сочинить сказку, используя конструктор Lego WeDo 2.

Хочу познакомить вас с одной из таких сказок, которую мы сочинили вместе с воспитанником нашего детского сада. Сказка называется «Приключение маленькой шестерёнки».

Сказка повествует о маленькой шестеренке, живущей в волшебной стране LeGo в городе «Мастерят», которая очень хотела быть полезной, но из-за того, что она была совсем маленькой, жители города не воспринимали ее в серьез. Маленькая шестеренка расстраивалась, что ей приходилось стоять без движения.

Однажды она отправилась прогуляться по главной улице города и встретила на своем пути большое скопление машин, оказалось, что невнимательный грузовик превысил скорость, и потерял свой груз. Жители города потихоньку начали сходиться на место происшествия. Все были в растерянности и не знали, что делать дальше, как убрать груз? Но городом управлял мудрый смартхаб, он и предложил собрать грузовой кран и убрать препятствие с дороги.

На месте происшествия закипела работа, притащили все нужные детали для создания крана. И когда кран был готов, оказалось, что механизм отказывается работать, что-то не хватало. Жители городка снова засуетились, никто не знал, что делать. И только маленькая шестеренка догадалась, в чем дело. Она запрыгнула в червячную передачу и запустила с помощью своего зубчатого тела механизм крана. Кран заработал и стал поспешно поднимать груз, чтобы навести порядок на дороге. Все жители города «Мастерят» обрадовались и стали благодарить шестеренку. Ни у кого не осталось сомнения, что она оказалась очень полезной деталью в городе, пусть даже маленькой. С тех пор у шестеренки много друзей и она больше не чувствует себя бесполезной.

Следующим этапом была игровая драматизация (инсценировка) этой сказки, ребенок с помощью конструктора и игрушек обыгрывал сюжет сказки, собирал модель крана. Предварительно были созданы декорации для обыгрывания. В процессе игровой драматизации мы наблюдали общий положительный эмоциональный фон, как ребенок был эмоционально близок к главной героине сказки, сопереживал.

Созданная благоприятная атмосфера помогла ребенку проявить свою индивидуальность, сподвигла его к импровизации и фантазированию. А созданная ситуация успеха в конце сказки заставила ребенка испытать чувство радости.

Игровая драматизация является наиболее эффективным приемом развития проявлений эмоций. Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его.

Влияние сочинения и драматизация сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что ребенок способен выразить собственные эмоции и чувства. Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

Вот такая сказка была придумана воспитанником нашего детского сада совместно с воспитателем

«Приключения маленькой шестеренки»

(Ефремов Дима, 6 лет)

Жила была на планете «LEGO» в городе «Мастерят» малышка шестеренка. Эта шестеренка очень любила вращаться, но не бездумно, а в каком-нибудь полезном механизме. Ей хотелось быть полезной городу. Другие жители города считали ее еще маленькой и советовали ей сначала подрасти. Малышка шестерка расстраивалась, что ей приходилось стоять без движения.

Однажды она решила прокатиться по городу. Был прекрасный солнечный день. В городе «Мастерят» всегда была чистота и порядок, местные жители привыкли к этому и всегда соблюдали правила. Шестеренка катилась себе по центральной дорожке города, как вдруг увидела на соседней дорожке большое скопление машин и рассыпанный груз, который перекрывал дорогу. Оказалось, что невнимательный грузовик превысил скорость и потерял свой груз.

К месту происшествия стали потихоньку сходиться жители города, образовалась суматоха, никто не знал что делать. Давно в тихом городке не происходило ничего плохого, все были в растерянности. Как же убрать тяжелый груз с дороги обратно в грузовик?

Городом управлял мудрый мэр «Смартхаб». Он предложил жителям успокоиться и построить грузовой кран. На месте происшествия закипела работа. Притащили пластины. К ним с помощью осей и фиксаторов прикрепили колеса. Так же принимали участие в постройке кубики и кирпичики. На основание прикрепили мотор, червячную передачу и смартхаб. Из балок сделали грузоподъемную стрелу. На верхнюю балку установили шкивы для троса. Для устойчивости конструкции с помощью круглых кирпичиков и кирпичиков с шаровыми соединениями построили опоры. Кран был готов, но что-то не хватало. Кран не работал как нужно! Не получалось поднимать груз. В червячной передачи не хватало одной очень важной детали.

Жители городка снова засуетились. Всюду были слышны вопросительные возгласы: «Что же нам делать? Как дальше быть?!»

И тут маленькая шестеренка догадалась, почему не работает механизм.

Она сказала: «Я! Я! Я могу помочь!»

Жители ответили: «Как же ты можешь нам помочь? Ты еще совсем маленькая?»

Шестеренка ответила: «Я могу запустить этот механизм, чтобы он работал».

Шестеренка подкатилась к крану и запрыгнула в червячную передачу. С помощью своего зубчатого тела ей удалось запустить механизм. Кран заработал и стал поспешно поднимать груз, чтобы навести порядок на дороге.

Все жители города «Мастерят» обрадовались и стали благодарить шестеренку. Ни у кого не осталось сомнения, что она оказалась очень полезной деталью в городе, пусть даже маленькой. С тех пор у шестеренки много друзей и она больше не чувствует себя бесполезной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год