Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки
Конструирование
Автор: Ефремова Елена Андреевна   
01.02.2023 17:12

Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказкиРазвитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки

Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом и представить вашему вниманию статью по теме «Развитие эмоциональной сферы и познавательно-творческих способностей дошкольников посредством сочинения робототехнической сказки»

Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды, формы и методы воспитания, но особую роль в обогащении эмоционального опыта ребенка играет сказка. Сказка заставляет ребенка смеяться и плакать, переживать и надеяться, проявлять чувства и эмпатию, распознавать мотивы нравственного поведения. Сочинение и обыгрывание сказок является одним из видов театрализованной деятельности.

Основные задачи формирования эмоциональной сферы дошкольников в процессе работы со сказкой:

  • повышение мыслительной и эмоциональной активности;
  • развитие психических процессов и творческих способностей.;
  • развитие эмоциональной отзывчивости (эмпатии);
  • обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоциональные состояния;
  • формирование у детей образного мышления;
  • формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  • развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

В нашем учреждении, мной проводятся дополнительные кружковые занятия для ребят подготовительной группы по робототехнике. И мы подумали, как бы было интересно и полезно, что ребята не просто конструируют и программируют модели из LEGO, но и будут придумывать и разыгрывать различные сюжетные ситуации с этими моделями. Поэтому мы решили провести эксперимент и использовать в своей работе с детьми сочинение авторских сказок. Для этого в индивидуальной форме мы предложили ребятам сочинить сказку, используя конструктор Lego WeDo 2.

Хочу познакомить вас с одной из таких сказок, которую мы сочинили вместе с воспитанником нашего детского сада. Сказка называется «Приключение маленькой шестерёнки».

Сказка повествует о маленькой шестеренке, живущей в волшебной стране LeGo в городе «Мастерят», которая очень хотела быть полезной, но из-за того, что она была совсем маленькой, жители города не воспринимали ее в серьез. Маленькая шестеренка расстраивалась, что ей приходилось стоять без движения.

Однажды она отправилась прогуляться по главной улице города и встретила на своем пути большое скопление машин, оказалось, что невнимательный грузовик превысил скорость, и потерял свой груз. Жители города потихоньку начали сходиться на место происшествия. Все были в растерянности и не знали, что делать дальше, как убрать груз? Но городом управлял мудрый смартхаб, он и предложил собрать грузовой кран и убрать препятствие с дороги.

На месте происшествия закипела работа, притащили все нужные детали для создания крана. И когда кран был готов, оказалось, что механизм отказывается работать, что-то не хватало. Жители городка снова засуетились, никто не знал, что делать. И только маленькая шестеренка догадалась, в чем дело. Она запрыгнула в червячную передачу и запустила с помощью своего зубчатого тела механизм крана. Кран заработал и стал поспешно поднимать груз, чтобы навести порядок на дороге. Все жители города «Мастерят» обрадовались и стали благодарить шестеренку. Ни у кого не осталось сомнения, что она оказалась очень полезной деталью в городе, пусть даже маленькой. С тех пор у шестеренки много друзей и она больше не чувствует себя бесполезной.

Следующим этапом была игровая драматизация (инсценировка) этой сказки, ребенок с помощью конструктора и игрушек обыгрывал сюжет сказки, собирал модель крана. Предварительно были созданы декорации для обыгрывания. В процессе игровой драматизации мы наблюдали общий положительный эмоциональный фон, как ребенок был эмоционально близок к главной героине сказки, сопереживал.

Созданная благоприятная атмосфера помогла ребенку проявить свою индивидуальность, сподвигла его к импровизации и фантазированию. А созданная ситуация успеха в конце сказки заставила ребенка испытать чувство радости.

Игровая драматизация является наиболее эффективным приемом развития проявлений эмоций. Драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его.

Влияние сочинения и драматизация сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что ребенок способен выразить собственные эмоции и чувства. Сказка – это эффективный и достаточно простой способ воспитания. С ее помощью можно убедить ребенка в чем-либо, уговорить, успокоить, помочь избавиться от страхов, стать увереннее в себе.

Вот такая сказка была придумана воспитанником нашего детского сада совместно с воспитателем

«Приключения маленькой шестеренки»

(Ефремов Дима, 6 лет)

Жила была на планете «LEGO» в городе «Мастерят» малышка шестеренка. Эта шестеренка очень любила вращаться, но не бездумно, а в каком-нибудь полезном механизме. Ей хотелось быть полезной городу. Другие жители города считали ее еще маленькой и советовали ей сначала подрасти. Малышка шестерка расстраивалась, что ей приходилось стоять без движения.

Однажды она решила прокатиться по городу. Был прекрасный солнечный день. В городе «Мастерят» всегда была чистота и порядок, местные жители привыкли к этому и всегда соблюдали правила. Шестеренка катилась себе по центральной дорожке города, как вдруг увидела на соседней дорожке большое скопление машин и рассыпанный груз, который перекрывал дорогу. Оказалось, что невнимательный грузовик превысил скорость и потерял свой груз.

К месту происшествия стали потихоньку сходиться жители города, образовалась суматоха, никто не знал что делать. Давно в тихом городке не происходило ничего плохого, все были в растерянности. Как же убрать тяжелый груз с дороги обратно в грузовик?

Городом управлял мудрый мэр «Смартхаб». Он предложил жителям успокоиться и построить грузовой кран. На месте происшествия закипела работа. Притащили пластины. К ним с помощью осей и фиксаторов прикрепили колеса. Так же принимали участие в постройке кубики и кирпичики. На основание прикрепили мотор, червячную передачу и смартхаб. Из балок сделали грузоподъемную стрелу. На верхнюю балку установили шкивы для троса. Для устойчивости конструкции с помощью круглых кирпичиков и кирпичиков с шаровыми соединениями построили опоры. Кран был готов, но что-то не хватало. Кран не работал как нужно! Не получалось поднимать груз. В червячной передачи не хватало одной очень важной детали.

Жители городка снова засуетились. Всюду были слышны вопросительные возгласы: «Что же нам делать? Как дальше быть?!»

И тут маленькая шестеренка догадалась, почему не работает механизм.

Она сказала: «Я! Я! Я могу помочь!»

Жители ответили: «Как же ты можешь нам помочь? Ты еще совсем маленькая?»

Шестеренка ответила: «Я могу запустить этот механизм, чтобы он работал».

Шестеренка подкатилась к крану и запрыгнула в червячную передачу. С помощью своего зубчатого тела ей удалось запустить механизм. Кран заработал и стал поспешно поднимать груз, чтобы навести порядок на дороге.

Все жители города «Мастерят» обрадовались и стали благодарить шестеренку. Ни у кого не осталось сомнения, что она оказалась очень полезной деталью в городе, пусть даже маленькой. С тех пор у шестеренки много друзей и она больше не чувствует себя бесполезной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год