Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.
Конструирование
Автор: Гребнева Надежда Николаевна   
03.04.2023 16:05

Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.Условия социализации детей через игру с применением LEGO — конструирования.

Цель: создание условий социализации детей через игру с применением LEGO- конструирования.

Задачи:

Обучающие:

  • обучать конструированию по образцу и по замыслу

Развивающие:

  • развивать моторику рук, глазомер
  • развивать внимание, наблюдательность
  • развивать творческое мышление
  • развитие самостоятельности в выполнении заданий, принятии решений
  • способствовать формированию готовности к активным действиям.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников
  • формировать интерес через игру к моделированию и конструированию.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, камушки
  • 5 конструкторов LEGO Education 9689 «Простые механизмы» и 1 набор для педагога. Демонстрационный материал:
  • электронная презентация
  • «Волшебный мешочек» с камушками
  • фиксационная карточка Раздаточный материал:
  • 6 наборов конструкторов LEGO «Простые механизмы» с карточками с изображениями и названиями деталей Лего
  • набор гирь из винтиков.

Конспект занятия по конструированию «ЛЕГО»

Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Масса. ЛЕГО весы»

Оборудование: ЛЕГО «Простые механизмы»

Цель: Проведение исследований для получения и представления знаний о ЛЕГО весах. Интеграция знаний и идей, обогащение словарного запаса. Умение работать в группах.

В столь раннем возрасте детей не так легко мотивировать к изучению теорию по техническим дисциплинам. Но с набором простых механизмов 9689 от LEGO Education, который является игровым учебным пособием, уроки математики, физики и технологии проходят гораздо интереснее. Занимаясь с конструктором, ребенок не только получает новые знания, но и развивает важные навыки:

  • Логического мышления
  • Коммуникации в коллективе
  • Анализа и прогнозирования
  • Творческой самостоятельной работы
  • Поиска нестандартных решений

Ход занятия:

Ребята, смотрите гномы оставили вот такой красивый мешочек.

- Как, вы думаете, что в нем может быть?

(потрясла мешочек)

-Послушайте.

-Угадали?

- Пощупайте мешочек. А сейчас догадались?

(ответы детей)

- А вот, что! (высыпаю и показываю ребятам камушки).

- Г номы нашли камушки и они очень хотели бы узнать вес каждого камня, т.е. сколько весит камень?

- Ребята, с помощью чего можно определить вес? ответы детей: — Весы.

(осматриваюсь по сторонам)

- Ребята, но у нас нет весов, а есть только конструктор.

Ответы детей: весы можно собрать из конструктора, взвесить камушки и помочь гномам.

-Все правильно, ребята. Тогда приступим к конструированию.

(дети присаживаются за столы, открывают конструктор)

- собирать весы мы будем по инструкции

На мультимедийном экране представлена презентация по сборке весов.

1 этап: Собираем опору вращения

На утяжелитель устанавливаем башенку из четырех скругленных кубиков 2*2.

Собираем отдельно верхнюю часть опоры:

2 кирпичика красного цвета 1*4 с тремя модулями соединяем сверху пластиной 2*4 белого цвета, а снизу двумя пластинами 1*2 белого цвета. Закрепляем на опору. В средний модуль устанавливаем ось №5 и фиксируем модульной втулкой.

2 этап: Собираем чаши весов.

2 пластины 2*6 белого цвета, скрепляем кирпичиком 1*4 красного цвета и сверху посередине кирпичик 1 *2, с правой и левой стороны- кирпичики 1*6 и между ними кирпич 1*2. Одна чаша весов готова. Аналогично собираем вторую чашу весов.

3 этап: Устанавливаем чаши весов.

В крайние модули кирпича 1*16 закрепляем фрикционные штифты, а на них чаши весов. Кирпич 1*16 — это рычаг, который устанавливаем на ось вращения и фиксируем полумодульной втулкой.

- Ребята, как вы, думаете, ваши весы готовы?

Ответы детей.

-Все правильно, конечно, да. А мы отдохнем и поиграем в гномов.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

Камни в чаще все нашли.

(наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним- то раз, два, три-

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три!

(руки вперед, затем в сторону)

Пока камушки искали (наклоны вперед, руки к полу)

Г номы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте)

Камни все вдруг уронили!

(присесть).

Возвращаемся на свои места.

-А теперь будем взвешивать камни гномов.

(раздаю ребятам камушки)

-Вес каждого камня определим с помощью гирь.

(раздаю детям набор гирь)

- Приступаем к измерению веса каждого камушка.

На одну чашу кладем камень, а на другую чашу гири, для того чтобы чаши весов у вас уравновесились, 1 гиря — 1 грамм.

Посмотрите, как сделаю я

(провожу взвешивание уравновешиваю чаши весов и определяю вес моего камушка)

Вес моего камушка составил (считаю гири «винтики») — 5грамм. (Фиксирую вес своего камушка в карточке гномов).

- теперь, вы, ребята, узнайте вес своих камней, а я запишу вес каждого камушка в карточке и передадим ее гномам.

(дети проводят взвешивание камней, фиксируем, собираю камни обратно в мешочек и кладем карточку с результатом эксперимента).

- Ребята, как вы думаете мы помогли гномам? ответы детей.

- Мы узнали вес камней? ответы детей.

- А как, Ярослав, мы это сделали? ответы детей.

- Саша, а какую часть весов было трудно собрать? ответы детей.

- Миша, с чем ты быстрее всего справился?

Оказывается из конструктора LEGO можно собрать много нужных и полезных механизмов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год