Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию в средней группе компенсирующей направленности «Мы-строители»
Конструирование
Автор: Тараканова С.Ю. Степанюк О.В.   
18.04.2023 13:42

Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию в средней группе компенсирующей направленности «Мы-строители»Конспект совместной деятельности с детьми по конструированию в средней группе компенсирующей направленности «Мы-строители»

Воспитатели:

  • Тараканова С.Ю.
  • Степанюк О.В.

П/с:

  • Вызвать интерес и желание к совместной деятельности;
  • Расширять представления детей о разнообразии домов;
  • Закреплять порядок цифр от 1 до 8;
  • Продолжать учить детей конструировать постройки по заданной схеме из разных видов конструкторов;
  • Совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Развивать речь за счет расширения и активизации словаря: имена существительные (стены, окна, двери, крыша), имена прилагательные (одноэтажный, многоэтажный, игрушечный, сказочный, удобный, тёплый);
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание воспитанников, мелкую моторику рук;
  • Воспитание у детей отзывчивости, сочувствия и желания помочь, умение работать в парах.

Оборудование и материалы: Наборы кубиков Никитина и даров Фрёбеля, схемы построек «домиков», «зайца», магнитофон.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с деталями конструктора, рассматривание схем построек, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

а). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. (Читает письмо). «Дорогие ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисички ледяная. Растаяла у лисички избушка, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала. Где мне жить не знаю. Прошу вашей помощи!»

Воспитатель: Кто написал письмо?

Воспитатель: А как мы можем помочь зайчику? (Дети: выгнать лису, построить новый дом.)

Воспитатель: Я с вами согласна, нужно построить новый дом для зайчика.

2. Основная часть.

Для начала мы с вами посмотрим, какие разные бывают дома).

  1. – Ребята, что вы можете сказать про это дом? Дети: деревянный, этот дом имеет один этаж, значит он одноэтажный,
  2. –А что вы можете сказать про этот дом? Дети: у этого дома много окон и этажей, он многоэтажный,
  3. – Посмотрите откуда этот интересный домик, что вы можете сказать о нем? Дети: (Из сказки, сказочный).

Воспитатель:

-Ребята, а из каких частей состоит дом? (стены, крыша, окно, двери).

-Кто строит дома? (строители)

-У кого же нам попросить помощи?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Самоделку. Он на «все руки мастер». Как вы понимаете это выражение: «На все руки мастер»? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. И машины создаёт и дома строит. Но чтобы попасть к нему в мастерскую, надо перейти через речку. Как? (ответы детей)

Воспитатель: Мостик построим не простой, а состоящий из цифр. Возьмите каждый по одной пластине. Пластины надо раскладывать по порядку изображённых на ней цифр. У кого первая пластина?

(дети строят мостик, выкладывая пластины с 1 по 8)

Воспитатель: Теперь мостик готов, можно проходить друг за другом.

Мы шагаем по мосту, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

Не простому, цифровому.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, к Самоделкину попали.

б). В мастерской Самоделкина.

Самоделкин: Здравствуйте, ребята. Рад, что хотите помочь Зайчику построить новый домик. Я вам помогу.

Пальчиковая гимнастика

Тук да тук — раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)

Самоделкин: Собирать домик и выкладывать зайчика мы будем из разного конструктора. Работать будем в парах, поэтому договоритесь, кто с кем хотел бы строить (дети договариваются, создавая пары).

Самоделкин: А теперь, пожалуйста, проходите к столам, договоритесь, кто будет строить домик из кубиков, а кто выкладывать зайчика из геометрических фигур. Ребята, вы можете использовать схемы построек.

Постройка дома из кубиков Никитина и выкладывание зайца из даров Фрёбеля

(Музыкальное сопровождение)

Анализ построек: Сколько этажей в твоём доме?

Значит он какой? Похвалите свой домик.

Какого цвета крыша? Стены? Какой формы окно?

Какие геометрические фигуры использовали при постройке зайчика?

Самоделкин: Какие замечательные у вас получились дома! Я думаю, зайчику они очень понравились.

А вам ребята пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Мы шагаем по мосту, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

Не простому, цифровому.

Поднимаем повыше ногу, проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, в детский сад опять попали».

в). Итог (рефлексия):

Воспитатель: Вам понравилось в мастерской Самоделкина? Как живётся зайчику в вашем доме? Какое у него настроение? А у вас?

Тогда давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

Музыкальная игра «Зайчик» (Е. Железнова)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год