Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Друзья робота Бадди»
Конструирование
Автор: Черепанова Вера Павловна   
30.04.2024 14:17

Конспект занятия «Друзья робота Бадди»Конспект занятия «Друзья робота Бадди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Акварель»

Педагог по инновационной деятельности: Черепанова В.П. 2023 г. 

Цель:

  • развитие технического творчества детей на базе гибкого конструктора с электромотором.

Задачи:

Образовательные

  • обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.
  • формировать умение конструировать заданную модель из гибкого конструктора с электромотором.
  • формировать умение анализировать собственную деятельность и выполнять работу с опорой на схемы и технологические карты

Развивающие

  • развивать познавательный интерес, внимание, пространственное и наглядно-действенное мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки.
  • развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления и продуктивную деятельность

Воспитательные

  • воспитывать воспитать аккуратность, терпение при работе с конструкторами
  • воспитать бережное отношение к материально-технической базе лаборатории робототехники и уважение к труду инженера-конструктора.
  • воспитывать культуру общения (умение работать в группе и в парах, самостоятельно)

Здоровьесберегающие

  • соблюдение правил техники безопасности.

Методические приемы:

  • Практический
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный (вопросы, объяснение)

Тип занятия: повторения и обобщения полученных знаний.

Вид занятия: комбинированное

Оборудование: Гибкий конструктор с электромотором, планшеты и бэйджи на каждого ребёнка. Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки.

Словарь: Инженер-конструктор, чертёж, кульман, робот, деталь, испытание, схема.

Раздаточный материал: Инженерные книги

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Основная часть. (10 мин)
  3. Практическая работа (10-15 мин)
  • знакомство с деталями конструктора и их названиями
  • сборка робота по технологической карте

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в группу,

Ведь занятие у нас!

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Воспитатель: Представляете ребята сегодня открыла электронную почту и нашла там необычное видео письмо, посмотрим?

Дети: Да

(Просматривают видео письмо от робота Бадди)

Воспитатель: Ребята как вы думаете о какой помощи просит у вас Бадди?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А я думаю, что Бадди не интересно изучать наш мир в одиночку. И мне кажется, что нам нужно закончить начатую нами работу и доделать наших роботов из нового конструктора. И тогда у Бадди даже на нашей плане не будут друзья подобные ему.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете мы сможем помочь Бадди?

Дети: Да

Воспитатель: Для того чтоб ему помочь нам сегодня нужно стать настоящими инженерами-конструкторами. Как у настоящих инженеров на заводах у нас у каждого есть бейдж с нашими именами. И планшет к которому мы будем прикреплять, изученные нами документы и в итоге соберем целую инженерную книгу по созданию робота.

Воспитатель: Первое, что нам нужно вспомнить -это техника безопасности.

На ваших планшетах есть, прикрепленный документ с заданием. Соедините картинки с правилами по технике безопасности с квадратиком красного цвета если вы считаете, что так делать во время занятия нельзя. И с квадратиком зеленого цвета, если вы считаете, что так делать можно.

- Кто хочет пояснить свой выбор и заодно напомнить всем о правилах?

Дети: Ответ.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично знаете технику безопасности.

Воспитатель: Для того чтобы перейти в следующему этапу вам нужно отгадать загадку.

Пишет он когда диктуют,

Он штрихует, и рисует,

А сегодня молодёжь,

Он начертит нам чертёж.

(карандаш)

Дети: Отвечают, карандаш.

Воспитатель: Правильно без карандаша не один инженер не построит свой чертеж. Приглашаю вас за кульманы. И предлагаю вам доработать чертеж, пожалуйста начертите недостающие детали наших роботов, будущих друзей Бадди.

Дети: Рисуют руки и ноги роботу.

Воспитатель: Вот и завершили мы работу еще над одним документом, прикрепляем

его к планшету. Ну и пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»:

Робот делает зарядку.

И считает по порядку. (маршируем)

Раз- контакты не искрят, (Движение руки в сторону)

Два- суставы не скрипят (Движение вверх руками)

Три -прозрачен объектив. (Протираем кулачками глаза)

Я исправен и красив. (Отпускает руки вдоль туловища)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Но приступать к сборке робота рано, нам необходимо вспомнить из каких деталей мы можем его собрать. Для вас задание. Тяните карточку, рассмотрите изображенные детали и назовите их. Детали какого конструктора вы сейчас назвали? Отметьте пожалуйста в своём документе тот конструктор из которого мы собираем наших роботов.

Дети: (Играют в игру называя детали конструктора и отмечают галочкой необходимый конструктор)

Конструкторская деятельность детей.

Воспитатель: Итак вы готовы приступить к работе, приглашаю вас в нашу мастерскую. Перед вами поэтапные схемы сборки наших роботов. На них изображены необходимые детали для сборки данного узла и сама схема. Ваша задача согласно схем продолжить собирать роботов и по окончании убедиться в правильности сборки. Если в процессе у вас возникли трудности можете обратиться ко мне за помощью. Пожалуйста приступаем.

(фон музыка)

Воспитатель: Закончили. Убедились, что ваш робот готов. Поставьте их на столы.

Во время работы ваши ум и руки испытывали большое напряжение и устали. Сделаем массаж при помощи вот таких мячиков. (мяч для Су-Джок терапии)

«Этот шарик не простой»

Этот шарик не простой:

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои руки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора испытания начать!!!

Воспитатель: возвращаем мячи в корзину. И приступаем к самому интересному. Ваши роботы должны пройти первые испытания, для этого проверяем все ли у нас подключено, выставляем их в ряд и включаем тумблер на моторе.

(Наблюдаем за эмоциями детей)

Воспитатель: Молодцы ребята вы успешно справились с заданиями, собрали целую инженерную книгу и помогли роботу Бадди обрести новых друзей!!!

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Понравилось ли вам быть в роли инженера-конструктора?

_Были ли трудности при создании робота?

-А как вы думаете, как легче строить — по схеме или самим придумывать?

- Какие еще объекты вы хотели бы создать из этого конструктора в будущем?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год