Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Конструирование
Автор: Кликина Маргарита Викторовна   
13.05.2024 10:05

Статья «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Статья «Лего-конструирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Кликина Маргарита Викторовна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №54», г. Курск

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта.» Ж. Пиаже

Век информационных технологий значительно упростил жизнь человечества, он стремительно внес много нового и вызвал большие изменения во всех областях его жизни: повлиял даже на образ жизни и мышление, а также не обошел стороной самое юное поколение. Мне, как педагогу дошкольного образования приходится отмечать, что мои воспитанники стали отдавать компьютеру очень много времени. Считать увлечение детей компьютерными играми абсолютным злом я не могу, но не могу не согласиться, что игры несут в себе немало и негатива.

 

В настоящее время произошел пересмотр в методике дошкольного образова-ния. Результатом образовательных процессов ДОО стало считаться не приобретенная ребенком сумма знаний и умений, а такие качества как умение самостоятельно принимать решения и оценивать результат своей игровой деятельности, инициативность, уверенность в своих силах, активность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Тренировку внимательности, глазомера, мелкой моторики, развитие двигательной координации, активизирование воображения и фантазии, а также многое другое, я считаю очень важным для развития ребенка, и в этом мне помогает ЛЕГО — конструктор, благодаря которому можно избежать вредного воздействия компьютерного вмешательства в жизнь ребёнка.

Ведь дети по своей природе — конструкторы. А это уже творчество, и я с удов-летворением отмечаю, как дети, используя элементы творческого подхода к данным

играм, проявляют любознательность, у них в процессе занятий с ЛЕГО-конструктором формируется образное и пространственное мышление. Пробуждается инициативность, возникают новые варианты игры без определенных, установленных правил. Как воспитатель, я понимаю, что использование ЛЕГО — конструктора активно способствует развитию образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, а детипри этом создают свой увлекательный, сказочный и неповторимый мир, раскрывая при этом свои потенциальные возможности. Мои воспитанники продолжают играть и в обычные игрушки, их развивающее назначение не отменяется и они, бесспорно, тоже важны.

Однако здесь следует сделать оговорку: у обычных, традиционных игрушек

весьма ограниченный набор возможных с ними манипуляций, а процесс познания мира детьми как раз и происходит в рамках их игровой деятельности. Ребенок, занимаясь конструктором, уже творец, а не потребитель, который играет с определенной игрушкой, которую ему дали. Так внимание детей 4-5 лет отличается ещё неустойчивостью, вот здесь и пригодится помощь воспитателя, чтобы удержать его, находя новые приемы и методы в совместной игре с ЛЕГО — конструктором. В группе кроме совместных занятий по конструированию, дети самостоятельно принимают участие в конструировании, при этом я стараюсь помочь им советом, одобрить их действия, что очень важно для поддержания интереса к игре и эмоционального настроя. Благодаря совместной игре с конструктором ЛЕГО ребенок может воплотить любые желания и фантазии.

Особенностью детских занятий с конструктором ЛЕГО является не только

отображение структуры создаваемых образов, а ещё — выражение своего отношения к ним. Что это значит? Это значит, что дети часто прибегают к «нарушению» формы предмета, пропорций, цвета, то есть, дети творят так, как подсказывает им их вообра-жение, не считаясь с реальными данными.

Для меня, педагога дошкольного образования, конструкторы ЛЕГО — не только

увлекательная игрушка моих воспитанников, но ещё и учебный, а также творческий материал для дошкольников. А ещё — широкая, возможность для проведения занятий, направленных на развитие ребенка. При посреднике ЛЕГО — конструктор развитие детей становится наиболее эффективным в том случае, когда будут правильно подобраны наборы конструктора в соответствии с требованиями образовательных стандартов. Это доступность пользования, последовательность для удобного конструирования, наглядность, возможность вариаций. ЛЕГО — конструирование, я считаю наиболее продуктивной детской игровой деятельностью, как нельзя, лучше, отвечающая интересам и потребностям дошкольников. Она дает возможность воплощать в жизнь самые интересные и разнообразные детские фантазии, создавать свой уникальный мир при большом потенциале, направленным на проявление творческих способностей. Созданные предметы не остаются невостребованными, дети дорожат полученными результатами своего труда, гордятся ими и используют эти предметы в дальнейших играх. Это приносит им большое удовлетворение, так как они могут сооружать самые разнооб-разные игровые объекты: постройки (гаражи для автомобилей, сами автомобили, дома, дворцы, замки), роботов, даже животных и др.

Очень интересно наблюдать, как дети играют с ЛЕГО — конструктором, подклю-чая свое воображение. Созданный собственными руками, желаемый предмет обычно вызывает взрыв эмоций: радости, восторга. Ребенок уже замирает в предвкушении, только получив загадочную коробочку. Что получится, он еще не знает, но верит в нечто удивительное, созданное своими руками. Так дети учатся не только мысленно представлять себе разные образы, но и создавать воображаемые.

Практика показала, что в старших группах, где сюжеты игр детей уже усложня-ются, вполне оправдан этот конструктор не только для индивидуальной игровой работы, а также — для сюжетно — ролевой или театрализованной игры, где необходим вспомогательный материал, как реквизит. ЛЕГО — конструктор ребёнок широко использует в совместных играх со сверстниками и считать такие игры скучными просто невозможно. Здесь задействованы все чувства ребенка, вызванные воображением. Ведь в творчестве никто не знает, что получится, какую ситуацию придется выбрать в процессе игры. Играя вместе, дети начинают выстраивать свои взаимоотношения. Конечно, не всегда обходится мирно, но таков процесс развития и обучения. Следует помнить, что конструкторы имеют разный возрастной ценз, их нужно выбирать, согласно возрасту ребенка.

В заключении я хочу еще раз напомнить, что у конструктора ЛЕГО есть

множество преимуществ. Разумеется, конструктором не следует, да и нельзя заменить все другие игрушки, но его правильное использование положительно сказывается на всестороннем развитии наших детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год