Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Конструирование
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
16.05.2024 13:13

ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»ООД по конструированию в младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»

Тема занятия: «Домик для зайца»

Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей создавать макет дома по образцу, с внутренним свободным пространством (домик) при помощи настольного строительного материала;
  • учить выделять части домика – стены, крыша, окошко, дверь; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально
  • закреплять понятия: длинный -короткий, широкий -узкий
  • продолжать знакомить детей с деталями конструктора – кирпичик, призма.

Развивающие:

  • развивать умение действовать по образцу показанному воспитателем; умение самостоятельно строить постройку дома.
  • развивать речь детей; развивать игровые навыки, воображение, моторику, память, мышление
  • словарная работа: кирпичик, призма.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, интерес и положительное отношение к занятиям по конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить поделку самостоятельно;
  • воспитывать желание помогать друзьям в беде
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, обыгрывать постройку.

Средства реализации: деревянные кирпичики, призма (крыша), игрушка- заяц, (игрушка — заяц на каждого ребенка).

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение р. н. с «Заюшкина избушка», обсуждение сказки с детьми, обыгрывание.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Вводная часть

Воспитатель: дети скажите, какое время года наступило?

Дети: наступила весна.

Воспитатель: правильно, давайте посмотрим, какие изменения произошли в весеннем лесу. Дети, посмотрите, как красиво в весеннем лесу! Какие изменения вы видите?

(плачь зайца)

Воспитатель: дети, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это и узнаем, что случилось? Да это же заяц к нам пришел. Давайте поздороваемся!

Дети: здравствуй заяц.

Воспитатель: здравствуй заяц. Почему ты плачешь?

Зайчик: да как мне не плакать? Была у меня избушка. Лиса попросилась погреться, а сама меня выгнала. Где мне жить?

Воспитатель: дети, кажется нам знакома эта история.

Напомните мне, из какой сказки этот заяц?

Дети: из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: правильно, молодцы! А почему лиса выгнала зайца?

Дети: у лисы домик растаял.

Воспитатель: дети, а почему растаял дом?

Дети: потому, что у лисы был домик из льда, наступила весна, вот она и растаяла.

Воспитатель: да дети, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Что же делать?

Дети: нужно построить новый домик.

Воспитатель: правильно дети, как хорошо вы придумали, заяц мы построим домик для тебя.

Заяц: спасибо, но у меня есть еще и братья, вон они там, которым тоже нужны домики.

Воспитатель: заяц не переживай, мы и для них построим домики. Правда дети?

Дети: да.

Воспитатель: дети а теперь садитесь на свои рабочие места, давайте вспомним из чего состоит дом. (показ дома на картинке). Стены, потолок, крыша, окно и дверь.

Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования:

Воспитатель: дети из чего мы будем строить дом?

Дети: из кирпичиков. Скажи, Алана из чего мы будем строить дом?, Ризван… (индивидуальный опрос 2-3 детей)

Воспитатель объясняет: дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом

-Потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной.

-Теперь — потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной.

-Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает?

Дети: крыши.

Воспитатель: правильно, крыши! Беру вот такую деталь в форме треугольника. Как называется эта фигура?

Дети: призма.

Воспитатель: правильно, призма.. Скажи, Алана как называется эта фигура?, Ризван… (индивидуальный опрос 2-3 детей) Ставлю крышу длинной частью. Дети, что же нам еще осталось сделать?

Дети: дверь.

Воспитатель: правильно, дверь! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть- это дверь.

Воспитатель: ну вот и закончили мы постройку дома для зайца. Ну что, зайчишка! Посмотри, какой домик у нас получился для тебя!

Зайчик: ой. Какой красивый, а какой большой. Спасибо большое!

Воспитатель: это твой домик, а сейчас дети построят домики для твоих братьев. Правда дети?

Дети: да!

Воспитатель: давайте перед работой мы немного отдохнем.

Физминутка

Это чей, это чей? — (шагают на месте)

Новый дом из кирпичей. (-разводят руки, руки вверх)

Это дети строят дом- (-стучат кулачками)

Чтобы зайки жили в нем! — (Ушками-руки) — шевелят над головой)

Чтоб лиса к ним не зашла- (Грозят пальчиком)

Из домика не прогнала!!! — (-Машут головой)

Воспитатель: а сейчас садитесь на свои рабочие места и можете начинать строить домики!

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальный подход по необходимости.

Воспитатель: дети, какие же вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились.

(заяц смотрит работы детей и спрашивает из чего построил домик и хвалит)

Зайчик: спасибо вам ребятки! За то, что помогли мне и моим братьям обрести такие хорошие домики!.

Зайчик: а мне, пора. До свидания, ребята! Я пойду в свой домик.

Дети и воспитатель: до свидания!

Воспитатель: А теперь зайчата могут пройти в свои домики. Может быть они захотят друг к другу в гости сходить. Дети у вас на столах есть еще фигурки, которыми вы можете украсить дворик зайчат. (обыгрывание)

Как здорово у нас получилось. Сейчас заяц и лиса никогда не будут ругаться, у них у каждого есть свой домик.

Рефлексия:

Воспитатель: кто сегодня к нам приходил в гости? (Заяц)

А из какой сказки наш заяц? (заюшкина избушка)

Почему заяц был грустным? (лиса забрала избушку)

Как мы помогли зайчику? (построили домик)

Вам понравилось быть строителями?

Дети мы с вами сделали доброе дело. Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год