Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Удивительный мир Лего!»
Конструирование
Автор: Заикина Светлана Васильевна   
20.09.2024 06:53

«Удивительный мир Лего!»«Удивительный мир Лего!»

МБДОУ – детский сад «Тополек» Тукаевского муниципального района РТ

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством Лего — конструирования и робототехники.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции симметрии, понятии части и целого;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.

 

Скачать презентауию

Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения. 

Принципы Лего-конструирования

  • от простого к сложному;
  • учет возрастных особенностей;
  • учет индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков детей;
  • использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей;
  • комплексности решения задач – решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;
  • результативности и гарантированности – реализация прав ребенка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Формы организации обучения дошкольников конструированию

  • конструирование по образцуконструирование по модели
  • конструирование по условиям
  • конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  • конструирование по замыслу
  • конструирование по теме

От 3 до 4 лет

С малышами этого возраста используются Лего – наборы с разнообразными элементами и простыми соединениями деталей.

От 5 до 6 лет

В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего – конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей).

В силу возрастных особенностей детей можно использовать графические задания, усложненные схемы и модели будущих построек, конструирование по условиях, по замыслу, по теме.

От 6 до 7 лет

В этом возрасте для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего – конструкторов, от крупных до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения.

В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложненные модели будущих построек, работу по замыслу, разнообразные тематические задания.

Робототехника

Основная цель образовательной робототехники – воспитание творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающий логическим мышлением.

Робототехника в детском саду открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

«Робототехника» предполагает освоение Лего — конструирования с использованием робототехнических конструкторов LEGO – WeDO. Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире.

Использование Лего в образовательном процессе

Лего – конструирование и робототехника легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру ОД по развитию речи, обучению грамоте, чтению художественной литературы, формированию элементарных математических представлений и др.

Пример интеграции образовательных областей Использование Лего – конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, конструктивная, элементарный бытовой труд, двигательная).

Развитие речевых и коммуникативных навыков Созданные постройки из Лего можно использовать играх – театрализациях в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.д., а также имеются элементы творчества.

Чаще всего основой игр – театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и другие.

Дидактическая игра "запомни и повтори"

Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори», направленной на коррекцию памяти, мышления и речи детей. Педагог выполняет Лего – постройку, подробно разбирает с детьми, из каких деталей она состоит, а они по памяти ее воспроизводят. В конце игры проводится анализ результатов. Развивая речевое творчество, в конце игры можно добавить еще одно задание: сочинить сказку по постройке.

Обучение грамоте

Применение дидактических упражнений с использованием Лего – элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте. Использование конструктора упрощает работу по анализу и синтезу слогов.

Дидактическая игра "Опиши слово"

Инструкция: выложи столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько звуков в слове ДОМ.

В старшей группе можно усложнять задание, предварительно уточнить с детьми что гласный звук обозначается красным кубиком, согласный твердый синим кубиком, согласный мягкий – зеленым.

Развитие математических способностей

Эффективным средством развития математических способностей у дошкольников можно считать конструирование.

Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Игра "счетная лесенка"

Цель: формируется представления

о количестве (больше, меньше), о величине, прямой, обратный счет, пространственные представления (вверх, вниз),

цветовосприятие. Дети конструируют

лесенку самостоятельно или с помощью педагога, выставляют столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Дидактическая игра "Навигатор"

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.

 Инструкция: расставить Лего-кирпичики по словесным указаниям.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре Лего пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Конструктивная деятельность

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество.

Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

Сюжетно-ролевая игра

Созданные Лего- постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх.

Творческое моделирование

Лего — конструирование — вид продуктивной деятельности основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных лего — элементов.

Музыка и лего

Для того чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, используется конструктор Лего на музыкальных занятиях.

Экспериментирование

Лего – конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно — речевую деятельность дошкольников.

Конструирование выступает способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Игра "Юный химик"

С помощью пипетки заполните каждую ячейку легоплаты.

Комментарии: Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Лего – конструирование и робототехника – это прекрасная возможность для внедрения информационных технологий в образовательный процесс в ДОУ.

Это поможет дошкольнику овладеть элементами компьютерной грамотности, навыками и умениями работы с современными техническими средствами.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год