Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»
Конструирование
Автор: Мельникова Анастасия Владимировна   
15.10.2024 23:18

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Выполнила: Мельникова А.В.

Актуальность.

LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.

Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса.

Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

 

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора LegoDuplo

Задачи:

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки.

Материалы: шаргелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом.

ЛЕГО-человечек:

- Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО — жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

Педагог:

- Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение?

Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители?

- Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам. Они такие интересные, необычные.

- Что бы им помочь нам необходимо туда отправиться.

Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?

Она состоит из LEГO деталей.

LEГO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей

«LEГO» дорогу собирать поскорей.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Воспиатель: — Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEГO.

- Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку)

Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

LEГO руки развивает

И мечтать нам позволяет.

И скажу про LEГO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три — Друзей с собою возьми.

И в LEГO-страну попади.

Воспитатель: Мы с вами в ЛЕГО — стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему!

- Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать?

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений.

Поспитатель:

Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5!

В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)

В конструктор будем мы играть

Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)

Конструктор в руки мы возьмём

На руку левую кладём,

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)

Сейчас руки поменяем,

Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)

В ручку правую возьмём

И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)

В ручку левую возьмём

И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)

Пальчики свои встряхнём,

И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)

Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт.

(Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы!

Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка:

Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель:

- Отдохнули?

Аттракционы починили мы не зря,

Продолжим добрые дела?

Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bot. Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить.

Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать)

- Правильно, молодцы!

Кто хочет попробовать?

- Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет).

- Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота, чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем?

- Ребята, Botпоехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова:

Мы с умом и разумом

Строим все по — разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим — оживает.

- Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей)

«LEГO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEГO» поиграть полезно!

Расцветай LEГO — страна

А нам домой возвращаться пора.

- ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете.

Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год