Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Значение Лего-конструирования для детей дошкольного возраста.
Конструирование
Автор: Минегалиева Татьяна Дмитриевна   
01.12.2024 15:04

Значение Лего-конструирования для детей дошкольного возраста.Значение Лего-конструирования для детей дошкольного возраста.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные итворческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы всистеме образования требуют новой организации системы в целом.

Образовательная деятельность в детском саду строится с учетом развитияличности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных ииндивидуальных психологических и физиологических особенностей иинтересов, образовательных потребностей участников образовательныхотношений. С учетом особенностей образовательного учреждения –дошкольное образовательное учреждение детский сад с группами

общеразвивающей направленности. Формирование мотивации развития иобучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности –вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамкахфедеральных государственных образовательных стандартов дошкольногообразования (далее ФГОС ДО). В связи с этим огромное значение отведено

конструированию. Конструирование по ФГОС ДО определено как

компонент обязательной части программы, как вид деятельности,

способствующий развитию исследовательской и творческой активностидетей, а также умений наблюдать и экспериментировать.

 

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника

познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимоего вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в созданииусловий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легкореализовать в образовательной среде лего- конструирования. Конструктор

Легo- это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность не толькособирать игрушку, но и играть с ней. Большинство игр с конструктором неисчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять

новые варианты заданий и придумывать новые игры сконструктором, то естьзанимается творческой деятельностью. Основной образовательнойдеятельностью с использованием конструктора является игра -ведущий виддетской деятельности. Конструктор Лего позволяет учиться, играя иобучаться в игре.

Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с

экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторскиеспособности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательнойактивности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их

дальнейшего обучения в школе.

Основными задачами Лего-конструирования являются:

Воспитание у дошкольников интереса к моделированию и конструированию,

  • обучение конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу
  • формирование предпосылки учебной деятельности: умение и желаниетрудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленнойцелью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу

-совершенствование коммуникативных навыков детей

; выявление одарённых, талантливых детей, обладающихнестандартным творческим мышлением;

-развитие мелкой моторики рук, которая в будущем стимулирует общее речевоеразвитие и умственные способности.

К 5 годам любознательный малыш активно осваивает окружающий егомир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего этоудается детям в игре. Дети 5-7 лет продолжают проигрывать действия спредметами, но теперь внешняя последовательность этих действий ужесоответствует реальной действительности. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и

реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться.

Дети этого возраста становятся более избирательными во взаимоотношенияхи общении: у них есть постоянные партнеры по играм, все более яркопроявляется предпочтение к играм с детьми одного пола.

В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорныхэталонов, овладение способами их использования и совершенствованиеобследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеютпредставлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях

величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искатьпредметы в окружающем его пространстве. При обследовании несложныхпредметов способен придерживаться определенной последовательности: выделять основные части, определять их цвет, форму и величину, а затем –

дополнительные части. Конструирование начинает носить характер

продуктивной деятельности: дети задумывают будущую конструкцию иосуществляют поиск способов ее исполнения. Особенности образоввоображения зависят от опыта ребенка и уровня понимания им того, что онслышит от взрослых, видит на картинках. Элементы продуктивноговоображения начинают лишь складываться в игре, рисовании, конструировании.

Пятилетние дети лучше управляют своими руками и способны выполнятьтонкие и сложные движения пальцами. Они уже четко понимают, что иминтересно, и любят творить и конструировать. И хотя до серьезныхрезультатов еще далеко, творческая деятельность важна сама по себе. Поэтому на занятиях необходимо использовать материалы, с которыми дети

могли бы экспериментировать. Дети в этом возрасте с удовольствиемрешают разные задачи, что помогает развитию творческого мышления истимулирует желание учиться. У пятилетних детей активное воображение, иучебные материалы должны давать им простор. Что касается развития речи,

это период преувеличений. Мысли у детей постоянно перескакивают с однойтемы на другую, и им необходимо "выговориться". Необходимо создатьтакие условия, чтобы дети могли свободно обсуждать происходящее ирассказывать друзьям о том, что делали и что из этого вышло. Развитиесоциальных навыков. Играя и занимаясь со сверстниками, ребенок начинает

выражать свои мысли с помощью слов, а не через действия. Особенно важныролевые игры — дети с удовольствием играют в "настоящую жизнь", котораястановится для них интереснее. Они переносят в игру свои представления омире взрослых. В этом возрасте очень важно общение детей между собой, нужны совместные игры и выполнение групповых заданий. Развитие

творческих способностей пятилетним детям нравится чувствовать себябольшими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми.

Дети 6 лет могут манипулировать мелкими предметами и это очень

полезно для развития детей. Дети этого возраста могут рассуждать логическии устанавливать закономерности, могут классифицировать предметы, планировать свою деятельность. Дошкольники могут договариваться и самиорганизуют совместные игры. Дети проявляют интерес к устройству

окружающего мира.

Работа с семьей является одним из приоритетных направлений деятельности педагога. В основу совместной деятельности с семьями положены следующие принципы:

  • родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей
  • помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей
  • максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми

-постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного

учреждения. Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности. Формы и виды взаимодействия с родителями: приглашение на презентации технических изделий, мастер-классы, развлечения, подготовка фото-видеоотчетов

создания приборов, моделей в как в детском саду, так и дома, оформление буклетов, консультаций, обмен опытом семейного моделирования через интернет ресурсы. Привлечение родителей к совместному конструктивно- модельному творчеству повышает мотивацию и интерес детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год