Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Конструирование
Автор: Шарыпова Надежда Васильевна   
17.11.2024 20:24

РОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВРОЛЬ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Использование Lego-конструирования в практике дошкольного воспитания приобретает все большее значение благодаря возможностям, которые оно предоставляет для всестороннего развития ребенка. Lego как инструмент способствует развитию когнитивных, социальных и моторных навыков, что подтверждено рядом исследований, подчеркивающих его эффективность в образовательной деятельности. Конструирование с использованием Lego способствует активному включению детей в процесс обучения, стимулируя их воображение и творческий потенциал. Однако, более глубоко анализируя эту деятельность, можно выделить несколько ключевых направлений, в которых Lego-конструирование становится незаменимым инструментом для воспитателей и родителей.

 

Во-первых, конструктивная деятельность на базе Lego напрямую связана с развитием мелкой моторики у детей. При манипуляции с деталями разного размера и формы ребенок тренирует мышцы пальцев и кистей, что способствует развитию точности движений и координации. Это является подготовкой к овладению письмом и другим мелким действиям, требующим высокой моторной точности. Исследование, показало, что дети, регулярно занимающиеся конструированием, демонстрируют более высокий уровень развития моторики по сравнению с теми, кто не вовлечен в данную деятельность.

Во-вторых, Lego-конструирование оказывает положительное влияние на когнитивное развитие детей. Процесс создания определенной конструкции требует от ребенка активного включения таких когнитивных процессов, как планирование, анализ и решение проблем. Ребенок, сталкиваясь с задачей создания определенной модели, вынужден самостоятельно искать решения и придумывать стратегии, что способствует формированию навыков критического мышления. Исследования последнего полугодия подтверждают, что дети, систематически участвующие в Lego-проектировании, демонстрируют лучшее развитие навыков логического мышления и пространственного восприятия.

Кроме того, взаимодействие детей в процессе коллективного конструирования позволяет развивать социальные навыки и эмпатию. Работа в группе, при которой необходимо учитывать идеи и действия других участников, формирует у детей способность к сотрудничеству и развитию навыков общения. В исследовании, была продемонстрирована прямая корреляция между уровнем вовлеченности в коллективные Lego-игры и уровнем социального взаимодействия среди дошкольников, что говорит о позитивном влиянии конструктивной деятельности на развитие эмоционального интеллекта.

Креативное развитие является еще одной важной стороной, которую поддерживает Lego-конструирование. В процессе проектирования и создания различных конструкций дети используют своё воображение и креативные способности, не ограничиваясь заранее заданными шаблонами или инструкциями. Это способствует раскрытию их творческого потенциала и развитию уникальных подходов к выполнению заданий. Исследования подтверждают, что дети, регулярно занимающиеся Lego-конструированием, демонстрируют более высокий уровень креативности и гибкости мышления.

Наконец, важным аспектом является роль Lego-конструирования в формировании устойчивости и целеустремленности у детей. Завершение проекта требует терпения и последовательности, поскольку нередко для достижения желаемого результата необходимо преодолеть трудности и многократно пытаться найти оптимальное решение. Это формирует у ребенка настойчивость и умение справляться с неудачами, что является важным качеством для дальнейшей жизни.

Список использованных источников:

  1. Карлова Ю. В. Использование LEGO-конструирования и образовательной робототехники в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста //Научная мысль: традиции и инновации. – 2021. – С. 194-201.
  2. Лемешко Ю. А. ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА //Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. НФ Катанова». – 2024. – С. 167.
  3. Савинова С. В., Башлачёва Т. П. Программа развития коммуникативных способностей старших дошкольников в процессе Lego-конструирования //Общество. Наука. Инновации (НПК-2022). – 2022. – С. 714-719.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год