Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»
Конструирование
Автор: Торгашова Наталья Васильевна   
22.02.2025 06:32

Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: конструктивная деятельность

Возрастная группа: средняя

Выполнил воспитатель: Торгашова Наталья Васильевна Имеющаяся категория: первая Стаж работы: 13 лет г. Туймазы, 2025 г.

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

 

образовательные:

  • закреплять названия жилищ;
  • упражнять в умении соотносить жильцов с их жилищами;
  • формировать умение ориентироваться на игровом поле;
  • продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, призма, кирпич, брусок);
  • формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах- стены, вверху- перекрытие, крыша);
  • продолжать учить строить дом из строительных деталей, используя образец;
  • поддерживать готовность детей к творческой самореализации, желание дополнять свои постройки дополнительными деталями;
  • словарная работа: кирпич, брусок, призма, цилиндр, фундамент, перекрытие.
  • развивающие:
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать инициативу, самостоятельность, воображение.

воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Средства реализации

Демонстрационный материал: Синий Трактор, снеговик Холодок, маленькие снеговики, демонстрационное игровое поле, картинки с изображением дома, скворечника, будки (конуры), аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), крупный конструктор, схема дома, аудиозапись песни «Синего Трактора», голос Снеговика, музыкальное сопровождение для физминутки, веер с картинками (изображения «Глаз», «Ухо», «Рука»).

Раздаточный материал: снежинки с картинками (дом, конура, скворечник, аквариум), игровые поля с прорезями, картинки на палочках с изображением дома, скворечника, конуры, аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), строительный материал, дополнительный материал для обыгрывания построек (снеговики, елочки, люди, животные).

Предварительная работа: рассматривание домов на улице, беседа, дидактические игры «Собери дом из плоскостных фигур», отгадывание загадок.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь Снеговику и маленьким снеговичкам), физминутка с использованием кинезиологических упражнений, пальчиковая гимнастика, рассматривание образца, показ постройки домика воспитателем, практическая самостоятельная деятельность, обыгрывание постройки, сюрпризный момент, рефлексия.

Информационно-коммуникативные технологии: колонка с аудиозаписями.

Ход ООД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте!

Я сегодня утром шла,

Настроение нашла

Доброе, хорошее,

Положу в ладоши вам.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и передает в ладошки «настроение».

С этим хорошим настроением мы начинаем наше занятие!

Дети садятся на стульчики…

Звучит аудиозапись, на тракторе заезжает, спрятанныйСнеговик

Воспитатель: посмотрите, к нам жеедет Синий Трактор.

Синий трактор: всем привет! Загадка от синего трактора!

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло- заплачет вмиг и растает …

Дети: Снеговик

Снеговик: здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Снеговик: я, снеговик Холодок, приехал к вам со своими друзьями малышами — снеговиками. Сильная вьюга замела их домики.

Воспитатель: дети, мы сможем помочь снеговикам?

Дети: да.

Воспитатель: что мы можем сделать?

Дети: построить для них дома.

Воспитатель: да, зимой такое часто бывает, снег все укрывает, и землю, и дома, и деревья. Снеговик, к нам на занятие прилетели снежинки, но они не простые. Дети, возьмите снежинки в руки, положите на ладонь, сложите губы трубочкой, и подуйте на них, увидите, что там спрятано.

Воспитатель: что вы увидели?

Ответы детей: дом, скворечник, будка, аквариум.

Воспитатель: кто живет в этих домах?

Ответы детей: Человек, птица, рыба, собака.

Воспитатель параллельно выставляет картинки домов на доске.

Воспитатель: предлагаю вам на игровом поле в верхнем ряду слева направо в такой же последовательности, как на доске, выложить картинки с изображением домов.

Дети выставляют картинки на игровом поле. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: предлагаю подобрать к каждому домику жильцов и вставить их в нижний ряд.

Дети выставляют картинки на игровом поле. Второй ребенок работает у доски.

Воспитатель: проверьте, у всех верно?

Воспитатель: у всех есть дома, и они все разные. Какие бывают дома?

Ответы детей: Высокие, низкие, кирпичные, деревянные и т. д.

Воспитатель: предлагаю вам немного размяться.

Физминутка (кинезиологические упражнения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: у меня для вас необычная загадка. В мешочках, которые лежат перед вами спрятались строительные детали. Возьмите в руки и не открывая, определите на ощупь, какая там находится деталь.

Воспитатель опрашивает 3-4 ребенка (кирпич, брусок, призма, цилиндр)

Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали?

Дети достают детали и проверяют.

Воспитатель: используя такие детали, что можно построить?

Ответы детей: дом, гараж, мост и т.д.

Воспитатель: уберите мешочки и детали в корзину.

Воспитатель: сейчас я вам покажу, как можно построить дом. И ты, Холодок, смотри внимательно! Первым кладу брусок- это будет фундамент- основа дома. Повторите, пожалуйста- фундамент.

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель выкладывает образец из демонстрационных строительных материалов.

Воспитатель: на фундамент слева и справапоставим кирпичики узкой короткой гранью.

Воспитатель: сверху перекрытие из бруска.

Воспитатель: осталась крыша. Какая строительная деталь нужна для нее?

Ответы детей: призма.

Воспитатель: да, сверху бруска мы устанавливаем призму.

Воспитатель: чтобы прочнее держались стены, с каждой стороны кирпичиков я поставила цилиндры.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый и прочный дом у меня получился!

Воспитатель: я предлагаю вам тоже построить дом. Перед этим приготовим наши пальчики к работе. Встаньте около столов.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Воспитатель: приглашаю вас к нашему месту строительства. Сегодня мы строим дом по образцу. У каждого из вас строительный набор и свой снеговичок. Воспользуйтесь схемой образца постройки. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы: какие детали использовали для стен, фундамента, крыши.

Воспитатель: я вижу, у некоторых дома уже готовы.

Снеговик: какие замечательные дома у вас получились! Спасибо большое! Я и мои друзья очень рады, мы многому у вас научились.

Воспитатель: дети подойдите ко мне.

На веере выставляется картинка с «глазом».

Снеговик: расскажите, что вы сегодня видели?

Ответы детей: мы видели Снеговика, Синий Трактор, схему дома.

На веере выставляется картинка с «ухом».

Снеговик: что вы сегодня слышали?

Ответы детей: песню из мультфильма «Синий трактор», голос Снеговика…

На веере выставляется картинка с «рукой».

Снеговик: что мы сегодня делали?

Ответы детей: строили домик, подбирали дом для птицы, человека, рыбы и собаки…

Снеговик: вы очень дружные, отзывчивые и добрые. Мы вас благодарим и на память о нашей встрече мы дарим вам вот такой строительный набор.

Воспитатель: у нас с вами сегодня все получилось! Синий трактор и Снеговик Холодок немного у вас погостят.

На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо за работу!

Дети самостоятельно обыгрывают свои постройки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год