Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика» |
Конструирование | |
Автор: Торгашова Наталья Васильевна | |
22.02.2025 06:32 | |
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Направление: конструктивная деятельность Возрастная группа: средняя Выполнил воспитатель: Торгашова Наталья Васильевна Имеющаяся категория: первая Стаж работы: 13 лет г. Туймазы, 2025 г. Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи:
образовательные:
воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Средства реализации Демонстрационный материал: Синий Трактор, снеговик Холодок, маленькие снеговики, демонстрационное игровое поле, картинки с изображением дома, скворечника, будки (конуры), аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), крупный конструктор, схема дома, аудиозапись песни «Синего Трактора», голос Снеговика, музыкальное сопровождение для физминутки, веер с картинками (изображения «Глаз», «Ухо», «Рука»). Раздаточный материал: снежинки с картинками (дом, конура, скворечник, аквариум), игровые поля с прорезями, картинки на палочках с изображением дома, скворечника, конуры, аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), строительный материал, дополнительный материал для обыгрывания построек (снеговики, елочки, люди, животные). Предварительная работа: рассматривание домов на улице, беседа, дидактические игры «Собери дом из плоскостных фигур», отгадывание загадок. Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь Снеговику и маленьким снеговичкам), физминутка с использованием кинезиологических упражнений, пальчиковая гимнастика, рассматривание образца, показ постройки домика воспитателем, практическая самостоятельная деятельность, обыгрывание постройки, сюрпризный момент, рефлексия. Информационно-коммуникативные технологии: колонка с аудиозаписями. Ход ООД Дети стоят в кругу. Воспитатель: здравствуйте! Я сегодня утром шла, Настроение нашла Доброе, хорошее, Положу в ладоши вам. Воспитатель подходит к каждому ребенку и передает в ладошки «настроение». С этим хорошим настроением мы начинаем наше занятие! Дети садятся на стульчики… Звучит аудиозапись, на тракторе заезжает, спрятанныйСнеговик Воспитатель: посмотрите, к нам жеедет Синий Трактор. Синий трактор: всем привет! Загадка от синего трактора! Он из снега одного, Из морковки нос его, Чуть тепло- заплачет вмиг и растает … Дети: Снеговик Снеговик: здравствуйте! Дети: здравствуйте! Снеговик: я, снеговик Холодок, приехал к вам со своими друзьями малышами — снеговиками. Сильная вьюга замела их домики. Воспитатель: дети, мы сможем помочь снеговикам? Дети: да. Воспитатель: что мы можем сделать? Дети: построить для них дома. Воспитатель: да, зимой такое часто бывает, снег все укрывает, и землю, и дома, и деревья. Снеговик, к нам на занятие прилетели снежинки, но они не простые. Дети, возьмите снежинки в руки, положите на ладонь, сложите губы трубочкой, и подуйте на них, увидите, что там спрятано. Воспитатель: что вы увидели? Ответы детей: дом, скворечник, будка, аквариум. Воспитатель: кто живет в этих домах? Ответы детей: Человек, птица, рыба, собака. Воспитатель параллельно выставляет картинки домов на доске. Воспитатель: предлагаю вам на игровом поле в верхнем ряду слева направо в такой же последовательности, как на доске, выложить картинки с изображением домов. Дети выставляют картинки на игровом поле. Один ребенок работает у доски. Воспитатель: предлагаю подобрать к каждому домику жильцов и вставить их в нижний ряд. Дети выставляют картинки на игровом поле. Второй ребенок работает у доски. Воспитатель: проверьте, у всех верно? Воспитатель: у всех есть дома, и они все разные. Какие бывают дома? Ответы детей: Высокие, низкие, кирпичные, деревянные и т. д. Воспитатель: предлагаю вам немного размяться. Физминутка (кинезиологические упражнения под музыкальное сопровождение) Воспитатель: у меня для вас необычная загадка. В мешочках, которые лежат перед вами спрятались строительные детали. Возьмите в руки и не открывая, определите на ощупь, какая там находится деталь. Воспитатель опрашивает 3-4 ребенка (кирпич, брусок, призма, цилиндр) Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали? Дети достают детали и проверяют. Воспитатель: используя такие детали, что можно построить? Ответы детей: дом, гараж, мост и т.д. Воспитатель: уберите мешочки и детали в корзину. Воспитатель: сейчас я вам покажу, как можно построить дом. И ты, Холодок, смотри внимательно! Первым кладу брусок- это будет фундамент- основа дома. Повторите, пожалуйста- фундамент. (Хоровые и индивидуальные ответы). Воспитатель выкладывает образец из демонстрационных строительных материалов. Воспитатель: на фундамент слева и справапоставим кирпичики узкой короткой гранью. Воспитатель: сверху перекрытие из бруска. Воспитатель: осталась крыша. Какая строительная деталь нужна для нее? Ответы детей: призма. Воспитатель: да, сверху бруска мы устанавливаем призму. Воспитатель: чтобы прочнее держались стены, с каждой стороны кирпичиков я поставила цилиндры. Воспитатель: посмотрите, какой красивый и прочный дом у меня получился! Воспитатель: я предлагаю вам тоже построить дом. Перед этим приготовим наши пальчики к работе. Встаньте около столов. Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, Как их хочешь, поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели. И работать захотели. Воспитатель: приглашаю вас к нашему месту строительства. Сегодня мы строим дом по образцу. У каждого из вас строительный набор и свой снеговичок. Воспользуйтесь схемой образца постройки. Приступаем к работе. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель задает индивидуальные вопросы: какие детали использовали для стен, фундамента, крыши. Воспитатель: я вижу, у некоторых дома уже готовы. Снеговик: какие замечательные дома у вас получились! Спасибо большое! Я и мои друзья очень рады, мы многому у вас научились. Воспитатель: дети подойдите ко мне. На веере выставляется картинка с «глазом». Снеговик: расскажите, что вы сегодня видели? Ответы детей: мы видели Снеговика, Синий Трактор, схему дома. На веере выставляется картинка с «ухом». Снеговик: что вы сегодня слышали? Ответы детей: песню из мультфильма «Синий трактор», голос Снеговика… На веере выставляется картинка с «рукой». Снеговик: что мы сегодня делали? Ответы детей: строили домик, подбирали дом для птицы, человека, рыбы и собаки… Снеговик: вы очень дружные, отзывчивые и добрые. Мы вас благодарим и на память о нашей встрече мы дарим вам вот такой строительный набор. Воспитатель: у нас с вами сегодня все получилось! Синий трактор и Снеговик Холодок немного у вас погостят. На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо за работу! Дети самостоятельно обыгрывают свои постройки.
|