Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»
Конструирование
Автор: Торгашова Наталья Васильевна   
22.02.2025 06:32

Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»Конспект организованной образовательной деятельности «Дом для Снеговика»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Направление: конструктивная деятельность

Возрастная группа: средняя

Выполнил воспитатель: Торгашова Наталья Васильевна Имеющаяся категория: первая Стаж работы: 13 лет г. Туймазы, 2025 г.

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

 

образовательные:

  • закреплять названия жилищ;
  • упражнять в умении соотносить жильцов с их жилищами;
  • формировать умение ориентироваться на игровом поле;
  • продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, призма, кирпич, брусок);
  • формировать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах- стены, вверху- перекрытие, крыша);
  • продолжать учить строить дом из строительных деталей, используя образец;
  • поддерживать готовность детей к творческой самореализации, желание дополнять свои постройки дополнительными деталями;
  • словарная работа: кирпич, брусок, призма, цилиндр, фундамент, перекрытие.
  • развивающие:
  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать инициативу, самостоятельность, воображение.

воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • воспитывать трудолюбие, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие.

Средства реализации

Демонстрационный материал: Синий Трактор, снеговик Холодок, маленькие снеговики, демонстрационное игровое поле, картинки с изображением дома, скворечника, будки (конуры), аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), крупный конструктор, схема дома, аудиозапись песни «Синего Трактора», голос Снеговика, музыкальное сопровождение для физминутки, веер с картинками (изображения «Глаз», «Ухо», «Рука»).

Раздаточный материал: снежинки с картинками (дом, конура, скворечник, аквариум), игровые поля с прорезями, картинки на палочках с изображением дома, скворечника, конуры, аквариума и их жильцов (человек, птица, рыба, собака), строительный материал, дополнительный материал для обыгрывания построек (снеговики, елочки, люди, животные).

Предварительная работа: рассматривание домов на улице, беседа, дидактические игры «Собери дом из плоскостных фигур», отгадывание загадок.

Методические приемы: организационный момент, проблемная ситуация (помочь Снеговику и маленьким снеговичкам), физминутка с использованием кинезиологических упражнений, пальчиковая гимнастика, рассматривание образца, показ постройки домика воспитателем, практическая самостоятельная деятельность, обыгрывание постройки, сюрпризный момент, рефлексия.

Информационно-коммуникативные технологии: колонка с аудиозаписями.

Ход ООД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: здравствуйте!

Я сегодня утром шла,

Настроение нашла

Доброе, хорошее,

Положу в ладоши вам.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и передает в ладошки «настроение».

С этим хорошим настроением мы начинаем наше занятие!

Дети садятся на стульчики…

Звучит аудиозапись, на тракторе заезжает, спрятанныйСнеговик

Воспитатель: посмотрите, к нам жеедет Синий Трактор.

Синий трактор: всем привет! Загадка от синего трактора!

Он из снега одного,

Из морковки нос его,

Чуть тепло- заплачет вмиг и растает …

Дети: Снеговик

Снеговик: здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Снеговик: я, снеговик Холодок, приехал к вам со своими друзьями малышами — снеговиками. Сильная вьюга замела их домики.

Воспитатель: дети, мы сможем помочь снеговикам?

Дети: да.

Воспитатель: что мы можем сделать?

Дети: построить для них дома.

Воспитатель: да, зимой такое часто бывает, снег все укрывает, и землю, и дома, и деревья. Снеговик, к нам на занятие прилетели снежинки, но они не простые. Дети, возьмите снежинки в руки, положите на ладонь, сложите губы трубочкой, и подуйте на них, увидите, что там спрятано.

Воспитатель: что вы увидели?

Ответы детей: дом, скворечник, будка, аквариум.

Воспитатель: кто живет в этих домах?

Ответы детей: Человек, птица, рыба, собака.

Воспитатель параллельно выставляет картинки домов на доске.

Воспитатель: предлагаю вам на игровом поле в верхнем ряду слева направо в такой же последовательности, как на доске, выложить картинки с изображением домов.

Дети выставляют картинки на игровом поле. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: предлагаю подобрать к каждому домику жильцов и вставить их в нижний ряд.

Дети выставляют картинки на игровом поле. Второй ребенок работает у доски.

Воспитатель: проверьте, у всех верно?

Воспитатель: у всех есть дома, и они все разные. Какие бывают дома?

Ответы детей: Высокие, низкие, кирпичные, деревянные и т. д.

Воспитатель: предлагаю вам немного размяться.

Физминутка (кинезиологические упражнения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: у меня для вас необычная загадка. В мешочках, которые лежат перед вами спрятались строительные детали. Возьмите в руки и не открывая, определите на ощупь, какая там находится деталь.

Воспитатель опрашивает 3-4 ребенка (кирпич, брусок, призма, цилиндр)

Воспитатель: проверим, правильно ли вы угадали?

Дети достают детали и проверяют.

Воспитатель: используя такие детали, что можно построить?

Ответы детей: дом, гараж, мост и т.д.

Воспитатель: уберите мешочки и детали в корзину.

Воспитатель: сейчас я вам покажу, как можно построить дом. И ты, Холодок, смотри внимательно! Первым кладу брусок- это будет фундамент- основа дома. Повторите, пожалуйста- фундамент.

(Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель выкладывает образец из демонстрационных строительных материалов.

Воспитатель: на фундамент слева и справапоставим кирпичики узкой короткой гранью.

Воспитатель: сверху перекрытие из бруска.

Воспитатель: осталась крыша. Какая строительная деталь нужна для нее?

Ответы детей: призма.

Воспитатель: да, сверху бруска мы устанавливаем призму.

Воспитатель: чтобы прочнее держались стены, с каждой стороны кирпичиков я поставила цилиндры.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый и прочный дом у меня получился!

Воспитатель: я предлагаю вам тоже построить дом. Перед этим приготовим наши пальчики к работе. Встаньте около столов.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели.

И работать захотели.

Воспитатель: приглашаю вас к нашему месту строительства. Сегодня мы строим дом по образцу. У каждого из вас строительный набор и свой снеговичок. Воспользуйтесь схемой образца постройки. Приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы: какие детали использовали для стен, фундамента, крыши.

Воспитатель: я вижу, у некоторых дома уже готовы.

Снеговик: какие замечательные дома у вас получились! Спасибо большое! Я и мои друзья очень рады, мы многому у вас научились.

Воспитатель: дети подойдите ко мне.

На веере выставляется картинка с «глазом».

Снеговик: расскажите, что вы сегодня видели?

Ответы детей: мы видели Снеговика, Синий Трактор, схему дома.

На веере выставляется картинка с «ухом».

Снеговик: что вы сегодня слышали?

Ответы детей: песню из мультфильма «Синий трактор», голос Снеговика…

На веере выставляется картинка с «рукой».

Снеговик: что мы сегодня делали?

Ответы детей: строили домик, подбирали дом для птицы, человека, рыбы и собаки…

Снеговик: вы очень дружные, отзывчивые и добрые. Мы вас благодарим и на память о нашей встрече мы дарим вам вот такой строительный набор.

Воспитатель: у нас с вами сегодня все получилось! Синий трактор и Снеговик Холодок немного у вас погостят.

На этом наше занятие подошло к концу! Спасибо за работу!

Дети самостоятельно обыгрывают свои постройки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год