Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»
Конструирование
Автор: Соколова Екатерина Александровна   
23.01.2025 06:48

Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская»

Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный).

Задачи:

  • Развивать у обучающихся с ТМНР интерес к деятельности конструирования
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве в соответствии с понятиями: слева, справа, над, под, дальше, ближе
  • Формировать умение выполнять постройку, ориентируясь на схему (образец)
  • Развивать умение называть детали строительного материала
  • Учить способу сравнения кубика и кирпичика (у кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика две узкие длинные и две узкие короткие)
  • Воспитывать аккуратность: ставить и приставлять плоскостные/объемные фигуры правильно, чтобы постройка не упала.

Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.

 

Ход занятия

Воспитатель: Мне сегодня позвонил герой вашего любимого мультфильма Фиксики — Нолик. Он просит нас о помощи.

Нолик остался без помощников, а в автомастерской накопилось очень много поломанных машин и автобусов, которые сам не успевает починить. А мы свами сможем ему помочь?

Ребята: Да.

Воспитатель: Отправляемся к нему на помощь. (Ответы детей)

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Это что? … (Автобус, Автомобиль, машина.)

Воспитатель: Верно, можно поехать на машине, но машина маленькая, места в ней всем не хватит, поэтому предлагаю поехать на автобусе!

На мольберте перед детьми изображение большого многоярусного автобуса с разноцветными окнами. В центре автобуса, на среднем ярусе расположено изображение Нолика, его можно разместить и в другом окне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько свободных мест в автобусе? Соня в каком окошечке поедешь ты?

Ребенок берет свою фотографию, прикрепляет ее на свободное место в автобусе и проговаривает действие.

Ребенок: Я поеду/я займу место слева/справа/снизу/сверху от Нолика.

Пальчиковая гимнастика «Едем-едем»

По шоссе идут машины,

Крутим воображаемый руль

По асфальту едут шины

Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу

По дороге не беги,

Погрозили пальцем

Я скажу тебе: «Би-би»

Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»

Воспитатель: Вот и приехали в автомастерскую.

Появляется Нолик

Нолик:Здравствуйте, ребята. Я пригласил вас для того, чтобы вы помогли мне собрать автобусы. Но для этого, я хочу знать, все ли вы знаете об автомобилях.

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей она состоит?Достает схему

- как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)Из каких фигур ее можно построить? (Воспитатель показывает фигуру, дети называют самостоятельно или с помощью взрослого)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

Нолик: Молодцы ребята,вы ответили на все вопросы, и я вас приглашаю в свою мастерскую.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем помогать Нолику,разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сжимать –

Будем транспорт называть

Сжимают и разжимают пальчики, сжимают в кулачок

Машина, вертолет,

Трамвай, паровоз, самолёт

Поочередно зажимают пальчики, начиная с мизинца

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок

Перед детьми на столахлежат схемы автомобиля, которые дети собирают из плоскостного или объемного конструктора.

Нолик: Водители сильно жали на педали,

Развалились автобусы на детали.

Помогите, помогите автобусы из деталей соберите.

Дети собирают автобус по частям 

- из плоскостного конструктора

- из блоков Дьенеша и кирпичиков Никитина. 

По окончанию называют, какой вид транспорта они собрали, из каких частей состоит.

Нолик: Ребята, спасибо за вашу помощь.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: сегодня мы с вами помогли Нолику, собрали и починили машины и автобусы в автомастерской. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Дети: Да!

В конце занятия дети фотографируются в фоторамке

«Юный конструктор» со своей постройкой

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год