Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская» |
Конструирование | |||||||||||||||
Автор: Соколова Екатерина Александровна | |||||||||||||||
23.01.2025 06:48 | |||||||||||||||
Конспект по конструированию для обучающихся 5-7 лет группы компенсирующей направленности с тяжелыми множественными нарушениями развития «Автомастерская» Цель: Формирование умение создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой (на плоскости или объемный). Задачи:
Материалы и оборудование: Мольберт со схемой автобуса, фото детей на липучке по размеру окна автобуса, наборы деревянного строительного материала: Блоки Дьенеша, кирпичики Никитина, по количеству детей, персонаж Нолик.
Ход занятия Воспитатель: Мне сегодня позвонил герой вашего любимого мультфильма Фиксики — Нолик. Он просит нас о помощи. Нолик остался без помощников, а в автомастерской накопилось очень много поломанных машин и автобусов, которые сам не успевает починить. А мы свами сможем ему помочь? Ребята: Да. Воспитатель: Отправляемся к нему на помощь. (Ответы детей) А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. Из-под них клубится пыль. Это что? … (Автобус, Автомобиль, машина.) Воспитатель: Верно, можно поехать на машине, но машина маленькая, места в ней всем не хватит, поэтому предлагаю поехать на автобусе! На мольберте перед детьми изображение большого многоярусного автобуса с разноцветными окнами. В центре автобуса, на среднем ярусе расположено изображение Нолика, его можно разместить и в другом окне. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько свободных мест в автобусе? Соня в каком окошечке поедешь ты? Ребенок берет свою фотографию, прикрепляет ее на свободное место в автобусе и проговаривает действие. Ребенок: Я поеду/я займу место слева/справа/снизу/сверху от Нолика. Пальчиковая гимнастика «Едем-едем»
Воспитатель: Вот и приехали в автомастерскую. Появляется Нолик Нолик:Здравствуйте, ребята. Я пригласил вас для того, чтобы вы помогли мне собрать автобусы. Но для этого, я хочу знать, все ли вы знаете об автомобилях. Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, из каких основных частей она состоит?Достает схему - как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)Из каких фигур ее можно построить? (Воспитатель показывает фигуру, дети называют самостоятельно или с помощью взрослого) - Куда складывают груз? (Кузов) - Где сидят пассажиры? (Салон) - Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес) Нолик: Молодцы ребята,вы ответили на все вопросы, и я вас приглашаю в свою мастерскую. Воспитатель: перед тем, как мы начнем помогать Нолику,разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Перед детьми на столахлежат схемы автомобиля, которые дети собирают из плоскостного или объемного конструктора. Нолик: Водители сильно жали на педали, Развалились автобусы на детали. Помогите, помогите автобусы из деталей соберите. Дети собирают автобус по частям - из плоскостного конструктора - из блоков Дьенеша и кирпичиков Никитина. По окончанию называют, какой вид транспорта они собрали, из каких частей состоит. Нолик: Ребята, спасибо за вашу помощь. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: сегодня мы с вами помогли Нолику, собрали и починили машины и автобусы в автомастерской. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Дети: Да! В конце занятия дети фотографируются в фоторамке «Юный конструктор» со своей постройкой
|