Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домик для трех поросят» |
Конструирование | |||
Автор: Кочеткова Екатерина Валерьевна | |||
19.01.2025 08:17 | |||
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Домик для трех поросят» Цель: Создать условия для развития конструктивных навыков у детей и решения игровых проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы: Игровой (игровая ситуация) Наглядный (иллюстрации, использование наглядного материала) Словесный (сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, анализ выполненной работы.) Словарная работа: кирпичик, кубик, пластина, цилиндр, конус, арка. Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций. Беседа по сказки. Прослушивание песен. Оборудование: Иллюстрации домиков, деревянный конструктор, образец домика для поросят, игрушки три поросенка для обыгрывания построек, тарелочки (по количеству детей) на которых лежат соломинка, ветка, камешек (кирпичик). Ход занятия: Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам в садик принесли сундучок. Что же может в нем находиться? Ответы детей. В сундуке кто-то начинает плакать. Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто же в сундучке и достает поросенка. Воспитатель спрашивает поросенка, как он попал в сундучок. Поросенок отвечает, что очень сильно замерз и решил спрятаться в сундучке. Отгадайте, ребята, из какой сказки наш поросенок, как вы думаете? Дети. Ответы детей. Воспитатель. Молодцы, это сказка «Три поросенка». Как вы думаете, чем мы можем помочь нашему поросенку. Дети. Ответы детей. Воспитатель. Давайте подойдем к мольберту и рассмотрим, какие домики были в сказке про трех поросят? Из каких материалов были построены домики в сказке? Дети. Из соломы, из веток и кирпичей Воспитатель. Какой домик оказался не очень прочным и почему? Дети. Ответы детей. Из соломы, потому что она легкая и домик из нее не прочный. Воспитатель. А как вы думаете, какой домик прочнеечем соломенный? Ответы детей. Воспитатель. А как вы думаете, какой дом оказался самым прочным? Ответы детей. Дети и воспитатель исследуют материалы на прочность и делают выводы. У каждого ребенка на подносе лежит соломинка, ветка, камешек. Воспитатель предлагает по экспериментировать с данными материалами. Солома оказалась легкой и не прочной, дом из такого материала лучше не троить. Ветки оказались прочнее чем солома. Но самый прочный материал оказался камень (кирпич). Воспитатель. Ребята, из какого материала лучше всего строить домик для поросят? Ответы детей Воспитатель. А теперь давайте поиграем. Проводится физминутка под музыку из мультика «Три поросенка» (движения по тексту) Поросёнок пятачок Отлежал себе бочок. Встал на ножки, Потянулся, А потом присел, нагнулся И немножко поскакал, И на месте пошагал. А потом опять прилег, Но уже на левый бок. Воспитатель. Ну, а теперь пора браться за дело. У вас на столах лежит деревянный конструктор. Из него мы будем строить домик для трех поросят. Сейчас я вам покажу, из чего мы построим домик. Воспитатель показывает образец домика. Воспитатель. Из каких частей построен домик для поросят? Какой они формы? Какие детали конструктора нам необходимы для строительства? Ответы детей. (Стены, крыша и фундамент, кирпичикикирпичик, кубик, пластина, цилиндр, конус, арка). Воспитатель с детьми вспоминает название деталей конструктора Воспитатель. Молодцы! Подходите к столам. Можно теперь приступать к работе. Подумайте, какие детали вы хотели бы использовать в своей работе. Если у кого – то нехватает можно спросить друг у друга или поменяться деталями. Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает им. После окончания, дети рассматривают все постройки. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справились со своей задачей? Чем мы сегодня с вами занимались? Что было самое интересное в нашей работе? Ответы детей. Воспитатель. Поросенок, как ты думаешь, вам удобно будет жить в таких домах? Поросенок говорит детям спасибо, в таких домах будет тепло, уютнои комфортно, дарит малышам корзину с угощениями от трех поросят. Дети берут игрушки и обыгрывают свои постройки.
|