Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Маленькими шагами в большое будущее»
Конструирование
Автор: Соколова Анастасия Анатольевна   
14.01.2025 15:35

«Маленькими шагами в большое будущее»«Маленькими шагами в большое будущее»

Представляю Вашему вниманию педагогическую технологию — «Применение конструктора «LEGO» в пяти образовательных областях, определенных ФГОС дошкольного образования», которая с успехом была реализована в дошкольном отделении ГКОУ СКОШИ №2 воспитателем старшей группы Соколовой Анастасией Анатольевной на протяжении 2023-2024 учебного года.

STEAM-образование в старшей группе

Образовательный модуль LEGO-конструирование

Современный мир ставит перед образованием непростые задачи: учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. И это непременно должно принести хорошие плоды в будущее ребёнка — высокооплачиваемую работу, самореализацию, высокие показания интеллекта.

 

Скачать конспект

STEM- образование — это новая парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.

Так что же такое STEM? Это аббревиатура по первым буквам, где S — естественные науки, T — технологии, E — инженерное искусство, M — математика.

Программа «STEAM-образование детей дошкольного возраста» включает 6 образовательных модулей:

  • Наборы Фридриха Фрёбеля
  • Экспериментирование
  • Математическое развитие
  • Лего –конструирование
  • Робототехника
  • Мультстудия «Я творю мир»

Цель лего-технологии:

Применение конструктора «LEGO» в пяти образовательных областях, определенных ФГОС дошкольного образования, где ведущим видом деятельности является игра.

Задачи Лего-технологии:

Образовательные:

Формировать систему знаний об окружающим мире, математические представления о числах, величине, форме, пропорции, симметрии на основе LEGO-конструирования.

Развивающие:

Развивать высшие психические функции, познавательную активность, речевые и коммуникативные навыки; способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувства коллективизма, эмпатии, терпения и настойчивости в достижении цели.

Я в своей практике использую конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное, LEGO должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет работать легко и увлекательно.

Обучение грамоте

LEGO конструктор можно использовать и на занятиях по развитию речи, и обучению грамоте. На занятиях по обучению грамоте с помощью LEGO дети выкладывают схемы слов, используя синие и красные кубики в качестве символов гласных и согласных звуков. Овладение детьми звуковым анализом и синтезом с использованием LEGO конструктора является более результативным, так как дети воспринимают данную деятельность как игру, повышается интерес к занятиям. LEGO конструктор можно использовать и для закрепления графического образа букв, как на занятиях, так и в свободной деятельности. (фото 1)

Математическое развитие

Известно, что математика, является важным фактором развития детей и формирования их познавательных и творческих возможностей. И, чтобы ребенку стало легче усвоить основы математики, я решила воспользоваться LEGO конструктором, где разноцветные кубики станут счетным материалом, и наглядным пособием, и подсказками. Приведу несколько примеров использования LEGO конструктора в занятиях по математике.

«Выложи вторую половину узора»

Ребятам были предложены заранее выложенные на платформе из LEGO конструктора изображения яблони, ёлки с игрушками и дома. Дети по желанию выбрали платформу, после этого я удалила половину узора, задача ребёнка, соблюдая симметрию, выложить вторую половину. Кто-то справлялся сам, а кому-то требовалась помощь.

«Цифровая лесенка»

Дети сконструировали лесенку, самостоятельно прикрепляя столько кубиков сколько обозначает цифра, что помогает ребятам закреплять счет (прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры, выкладывать числовой ряд, закреплять представления о цвете. В процессе игры ребенок самостоятельно находит и исправляет свои ошибки. (фото 2)

«Составь цветок»

На платформе расположен стебель и листики цветка. На кубики я наклеила цифры от 1 до 9, ребенок из мешочка достаёт кубик с цифрой который служит серединкой у цветка, и по кругу выкладывает нужное количество лепестков. (фото 3)

«Орнамент под диктовку»

Всем участникам игры раздаются одинаковые наборы LEGO кубиков.

На занятии я предложила детям сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под диктовку: «Положи в центр платформы – зелёный прямоугольник и так далее. Ребята внимательно слушают и повторяют действия со своим набором конструктора. Все игры использовались детьми как на занятиях, так и в свободное время по желанию детей.

Художественно-эстетическое развитие

Нетрадиционная техника рисования (фото 4)

Конструктор LEGO можно использовать не только на занятиях по конструированию, математике и обучению грамоте, но и на занятиях по рисованию. Применение такой нетрадиционной техники рисования позволяет учить детей мыслить нестандартно и активизирует творческую активность. Для начала выбираем деталь из конструктора LEGO, которой будем оставлять отпечаток, и при помощи кисточки покрываем её краской. В процессе работы детали меняются в соответствии с сюжетом рисунка. Таким образом, мы с детьми нарисовали веточку мимозы и картину «Летний денёк».

Театрализованная деятельность (фото 5, 6)

Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. Созданный теневой театр из конструктора LEGO ребята использовали в играх-театрализациях, в котором содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием любого литературного произведения. Можно также предложить детям придумать и показать свою историю, так ребята сочинили сказку «День рождение лошадки», или взять персонажей знакомых сказок. А когда выглянуло солнышко дети с удовольствием показывали друг другу забавные истории.

Это лишь малая часть вариантов использования LEGO конструктора в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы. Таким образом, современная методика непринужденно и легко вовлекает дошкольников в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

Ссылка на видеоролик

https://disk. yandex. ru/d/MACVqTCaSpB48g

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год