Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Конструирование
Автор: Бурлакова Светлана Николаевна   
13.01.2025 14:12

LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возрастаLEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Бурлакова Светлана Николаевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил,

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

В настоящее время возникает вопрос, как сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органично входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось детям.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является LEGO-технология.

 

Доступность и многофункциональность LEGO-технологии позволяет применять ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений и способствует решению следующих задач:

  • Обогащение у детей сенсорных представлений;
  • Формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);
  • Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение;
  • Развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  • Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

В процессе работы с конструктором, перед воспитанниками ставятся простые, понятные и привлекательные задачи, решая которые дети, сами того не замечая, обучаются. При помощи маленьких разноцветных кубиков, помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, конструктор становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления.

При помощи LEGO-конструктораможноорганизоватьэффективнуюпредметно-пространственную среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДО.

Представляю описание некоторых игр с использованием LEGO-конструктора, которые можно использовать для формирования элементарных математических представлений на занятиях и в свободной деятельности детей.

Игра «Сосчитай-ка».

Цель: формирование умения составлять числа в пределах десяти с помощью LEGO-блоков.

Оборудование: карточки-задания, наборы LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 1 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Педагог предлагает детям выложить LEGO-блоки на плате в той последовательности и соблюдая те условия, которые предложены на карточке. Играя, детям необходимо прибавлять или убавлять LEGO-блоки. Закончив работу, можно поменяться карточками-схемами с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Игра «Больше-меньше».

Цель: формирование умения сравнивать множества по количественному признаку, применять знаки «больше», «меньше», «равно» посредством игры с LEGO-блоками.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 1 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Детям необходимо в соответствии с заданием построить две башенки на LEGO-плате и подобрать соответствующий знак — «больше», «меньше» или «равно», (LEGO-блоки) так, чтобы количество жильцов соответствовало числу, обозначенному цифрой на крыше домика. После завершения выполнения задания дети могут поменяться друг с другом карточками и проверить правильность выполнения задания.

Игра «Паутинка».

Цель: закреплять умение детей работать с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности, при помощи конструктора LEGO.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 2 до 8.

Описание игры: дошкольнику предлагается выбрать карточку с изображением и выполнить постройку из конструктора, согласно заданному алгоритму. На каждой карточке есть стрелка, обозначающая в какой плоскости, собираем конструкцию – вертикально или горизонтально. Затем дети меняются карточками для взаимопроверки правильности выполнения задания.

Игра «Цветные дома».

Цель: закреплять знание цветов при помощи конструктора LEGO.

Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: от 2 до 8.

Описание игры: каждый ребенок получает карточку-схему. Необходимо построить дома из LEGO-блоков точно по карточке-схеме. Для более удобной работы можно расположить дома на плате. После завершения работы дети могут обменяться карточками с соседом, для того чтобы проверить правильность выполнения задания. В дальнейшем эту игру можно усложнить, поставив ограничение по времени. Для детей это будет интересно соревновательным моментом – «кто быстрее», «кто правильнее».

Таким образом, конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляет возможность каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год