LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста |
Конструирование | |||
Автор: Бурлакова Светлана Николаевна | |||
13.01.2025 14:12 | |||
LEGO-технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста Бурлакова Светлана Николаевна воспитатель, МАДОУ детский сад «Радость» комбинированного вида – СП детский сад №30. г. Нижний Тагил, Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому, чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В настоящее время возникает вопрос, как сделать так, чтобы формирование элементарных математических представлений органично входило в жизнь дошкольника, решало вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имело связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилось детям. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной, из которых является LEGO-технология.
Доступность и многофункциональность LEGO-технологии позволяет применять ее в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений и способствует решению следующих задач:
В процессе работы с конструктором, перед воспитанниками ставятся простые, понятные и привлекательные задачи, решая которые дети, сами того не замечая, обучаются. При помощи маленьких разноцветных кубиков, помимо моторики рук, одновременно развивается восприятие окружающего мира, конструктор становиться источником развития воображения, пространственного и образного мышления, чувства равновесия, логического мышления. При помощи LEGO-конструктораможноорганизоватьэффективнуюпредметно-пространственную среду для развития и обучения ребенка, которая соответствует требованиям ФГОС и ФОП ДО. Представляю описание некоторых игр с использованием LEGO-конструктора, которые можно использовать для формирования элементарных математических представлений на занятиях и в свободной деятельности детей. Игра «Сосчитай-ка». Цель: формирование умения составлять числа в пределах десяти с помощью LEGO-блоков. Оборудование: карточки-задания, наборы LEGO-конструктора на каждого участника. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество игроков: от 1 до 8. Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Педагог предлагает детям выложить LEGO-блоки на плате в той последовательности и соблюдая те условия, которые предложены на карточке. Играя, детям необходимо прибавлять или убавлять LEGO-блоки. Закончив работу, можно поменяться карточками-схемами с соседом и проверить правильность выполнения задания. Игра «Больше-меньше». Цель: формирование умения сравнивать множества по количественному признаку, применять знаки «больше», «меньше», «равно» посредством игры с LEGO-блоками. Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество игроков: от 1 до 8. Описание игры: каждый ребенок получает карточку-задание. Детям необходимо в соответствии с заданием построить две башенки на LEGO-плате и подобрать соответствующий знак — «больше», «меньше» или «равно», (LEGO-блоки) так, чтобы количество жильцов соответствовало числу, обозначенному цифрой на крыше домика. После завершения выполнения задания дети могут поменяться друг с другом карточками и проверить правильность выполнения задания. Игра «Паутинка». Цель: закреплять умение детей работать с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности, при помощи конструктора LEGO. Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество игроков: от 2 до 8. Описание игры: дошкольнику предлагается выбрать карточку с изображением и выполнить постройку из конструктора, согласно заданному алгоритму. На каждой карточке есть стрелка, обозначающая в какой плоскости, собираем конструкцию – вертикально или горизонтально. Затем дети меняются карточками для взаимопроверки правильности выполнения задания. Игра «Цветные дома». Цель: закреплять знание цветов при помощи конструктора LEGO. Оборудование: карточки-задания, LEGO-платы, набор LEGO-конструктора на каждого участника. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество игроков: от 2 до 8. Описание игры: каждый ребенок получает карточку-схему. Необходимо построить дома из LEGO-блоков точно по карточке-схеме. Для более удобной работы можно расположить дома на плате. После завершения работы дети могут обменяться карточками с соседом, для того чтобы проверить правильность выполнения задания. В дальнейшем эту игру можно усложнить, поставив ограничение по времени. Для детей это будет интересно соревновательным моментом – «кто быстрее», «кто правильнее». Таким образом, конструкторы LEGO имеют высокий образовательный и развивающий потенциал. LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях. Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляет возможность каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.
|