Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»
Конструирование
Автор: Колесникова Раиса Владимировна   
15.09.2025 23:11

Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!»

подготовила: Колесникова Раиса Владимировна Воспитатель МБОУ"Проскоковская СОШ" дошкольное отделение

Цель: обучение детей строить домик по предложенной схеме из кубиков

Задачи:

  • Образовательная (от педагога): формировать умение строить дом из кубиков по схеме.

(от детей): построить дом для Мишке по схеме из кубиков.

  • Развивающая (от педагога): развивать зрительное внимание, память и логическое мышление, мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

(от детей): внимательно смотреть, понимать, запоминать, думать, делать анализ, сравнивать, обобщать.

 

  • Воспитательная (от педагога): воспитывать умение слушать и понимать своих товарищей и педагога, не перебивать и не отвлекать, воспитывать желание прийти на помощь.

(от детей): внимательно слушать товарищей и педагога, не перебивать и не отвлекать, помочь Мишке.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое.

Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный Медведь (или картинки) — персонаж из мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой детей:

Воспитатель:

-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой! (Медведь)

— Как вы догадались?

(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога»)

2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»).

-Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

-Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.)

-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков)

3. Практическая часть:

Этапы выполнения работы:

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!» ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему)

—-Мишка задумал построить вот такой дом!

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:

-Какого цвета кубики он выбрал?

-Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?

-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!

Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!

Волк озирается кругом, и мы головки повернем!

Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

(Дети строят дом по предложенному образцу):

АНАЛИЗ РАБОТ:

-Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

-Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя).

5. Итог занятия:

-Понравилось вам в помогать Мише?

-Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Медведем.

-Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке.

-Ребят, вы огромные молодцы и Мишка принёс вас вот такие медальки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год