Конспект организации занятия по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!» |
Конструирование | |
Автор: Колесникова Раиса Владимировна | |
15.09.2025 23:11 | |
подготовила: Колесникова Раиса Владимировна Воспитатель МБОУ"Проскоковская СОШ" дошкольное отделение Цель: обучение детей строить домик по предложенной схеме из кубиков Задачи:
(от детей): построить дом для Мишке по схеме из кубиков.
(от детей): внимательно смотреть, понимать, запоминать, думать, делать анализ, сравнивать, обобщать.
(от детей): внимательно слушать товарищей и педагога, не перебивать и не отвлекать, помочь Мишке. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Образовательные области в интеграции: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое. Оборудование: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный Медведь (или картинки) — персонаж из мультфильма «Маша и Медведь». Ход занятия: 1. Эмоциональный настрой детей: Воспитатель: -Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит! -Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку: Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой! (Медведь) — Как вы догадались? (Медведь спит зимой, его дом называется «берлога») 2. Сюрпризный момент: (Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь»). -Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось? «Мишкина просьба»: Мишка очень огорчен, Развалился Мишкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем? -Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т.д.) -Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков) 3. Практическая часть: Этапы выполнения работы: Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «К Мишке на помощь!» ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему) —-Мишка задумал построить вот такой дом! АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ: -Какого цвета кубики он выбрал? -Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? -Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? 4. Физминутка: Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть! Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками маленькие зайчики! Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку! Волк озирается кругом, и мы головки повернем! Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши! (Дети строят дом по предложенному образцу): АНАЛИЗ РАБОТ: -Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему? -Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя). 5. Итог занятия: -Понравилось вам в помогать Мише? -Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Медведем. -Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке. -Ребят, вы огромные молодцы и Мишка принёс вас вот такие медальки.
|