Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»
Конструирование
Автор: Родина Светлана Борисовна   
15.10.2025 19:14

Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1155 г. МОСКВА ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовила: воспитатель группы Родина Светлана Борисовна

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением.
  • Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей: многоэтажный дом
  • Работать вместе (сообща) — развивать soft skills.
  • Воспитывать желание у детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
  • Развивать внимание, умение сравнивать, находить сходство и различие, стремление к творчеству, мелкую моторику рук, воображение.

 

МАТЕРИАЛ: наборы конструктора Лего, деревянный конструктор, дополнительный материал – мелкие игрушки, волшебный мешочек с карточками с цифрами, презентация различные здания города.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с разными видами зданий; чтение стихотворений, загадок, рассказов о зданиях.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня. (Конверт)

Воспитатель: это письмо от Незнайки. Он обращается к нам с просьбой, помочь ему. У Незнайке маленькая проблема, он решил построить в своем цветочном городе дом. Но не знает какой дом ему построить. Давайте ему поможем.

Воспитатель: какие бывают дома? (ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в этих разных домах? (ответы детей)

Воспитатель: но кроме жилых домов, в нашем городе много других зданий. Отгадайте загадки.

Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся... (в АПТЕКУ)

Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы
Посылки письма и газеты
И от твоих друзей приветы (Почта)

Лето — чудная пора.
Лето любит детвора.
Но приходит осень снова,
И откроет двери... (Школа)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,

* Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
и заходим в... (Магазин)

Воспитатель: А еще какие бывают здания? (ответы детей)

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем /идут/
То, что видим, называем:
Светофоры и машины /поворот головы влево/
Ярмарки и магазины /поворот вправо/

Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! /потянулись вверх – присел/

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Каждый ребенок достает из мешочка карточку с изображением цифры.

Воспитатель: Ребята, что вы достали из мешочка? (ответы детей). А что написано на карточке? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каждом столе стоит контейнер с одним из видов конструктора, а рядом лежит карточка с цифрой. Подойдите, пожалуйста, к столу, на котором стоит контейнер с такой цифрой, как у вас в карточке.

Дети подходят к столам с контейнерами. У нас получилось несколько команд.

Воспитатель: кто строит дома? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите профессии строителей, которые вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом? (ответы детей).

Сейчас мы с вами станем строителями и будем строить разные здания.

Одна команда строит только одно здание.

Прежде чем строить, подумайте и договоритесь с ребятами из своей команды, что вы будете строить, какие детали вам понадобятся для строительства, какой дополнительный материал можно использовать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, решите кто из вашей команды будет рассказывать о вашем здании / представитель каждой команды по очереди рассказывает о здании, которое построила его команда: «Что это за здание? Для чего? Какую пользу приносит? /

Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какие красивые дома у вас получились. Сейчас мы сфотографируем ваши здания и фотографии отправим Незнайке, чтобы он тоже смог построить в своем цветочном городе такие красивые дома!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год