Открытая непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» (конструирование с элементами soft skills, старший возраст. «Дома бывают разные» |
Конструирование | |
Автор: Родина Светлана Борисовна | |
15.10.2025 19:14 | |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1155 г. МОСКВА ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Подготовила: воспитатель группы Родина Светлана Борисовна ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛ: наборы конструктора Лего, деревянный конструктор, дополнительный материал – мелкие игрушки, волшебный мешочек с карточками с цифрами, презентация различные здания города. Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная, физическая. Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций с разными видами зданий; чтение стихотворений, загадок, рассказов о зданиях. ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня. (Конверт) Воспитатель: это письмо от Незнайки. Он обращается к нам с просьбой, помочь ему. У Незнайке маленькая проблема, он решил построить в своем цветочном городе дом. Но не знает какой дом ему построить. Давайте ему поможем. Воспитатель: какие бывают дома? (ответы детей) Воспитатель: Кто живет в этих разных домах? (ответы детей) Воспитатель: но кроме жилых домов, в нашем городе много других зданий. Отгадайте загадки. Если кашель или грипп, Отсюда носят телеграммы Лето — чудная пора. Надо хлеба нам купить, * Сумку мы с тобой берем Воспитатель: А еще какие бывают здания? (ответы детей) Физкультминутка. Мы по городу шагаем /идут/ Скверы, улицы, мосты А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает из мешочка карточку с изображением цифры. Воспитатель: Ребята, что вы достали из мешочка? (ответы детей). А что написано на карточке? Молодцы. Воспитатель: Ребята, посмотрите на каждом столе стоит контейнер с одним из видов конструктора, а рядом лежит карточка с цифрой. Подойдите, пожалуйста, к столу, на котором стоит контейнер с такой цифрой, как у вас в карточке. Дети подходят к столам с контейнерами. У нас получилось несколько команд. Воспитатель: кто строит дома? (ответы детей). Воспитатель: Назовите профессии строителей, которые вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: А скажите мне, с чего начинают строить дом? (ответы детей). Сейчас мы с вами станем строителями и будем строить разные здания. Одна команда строит только одно здание. Прежде чем строить, подумайте и договоритесь с ребятами из своей команды, что вы будете строить, какие детали вам понадобятся для строительства, какой дополнительный материал можно использовать. Дети выполняют задание. Воспитатель: А теперь, решите кто из вашей команды будет рассказывать о вашем здании / представитель каждой команды по очереди рассказывает о здании, которое построила его команда: «Что это за здание? Для чего? Какую пользу приносит? / Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какие красивые дома у вас получились. Сейчас мы сфотографируем ваши здания и фотографии отправим Незнайке, чтобы он тоже смог построить в своем цветочном городе такие красивые дома!
|