Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Радостное лето!»
Летние занятия
Автор: Воробьева Ольга Николаевна   
11.04.2024 08:03

Проект «Радостное лето!»Проект «Радостное лето!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район

Подготовила и реализовала: Воробьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 18хутора Белого муниципального образования Ленинградский район 2020 г.

Тип проекта:

  • обучающий
  • исследовательский
  • игровой.

Участники проекта: воспитанники смешанной дошкольной группы, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы:

 

Скачать конспект

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи проекта:

1. образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

  • развитие познавательного интереса
  • формирование навыков экспериментирования
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья

3. воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

  1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
  2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
  3. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых
  • воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи:

  • формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
  • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
  • воспитание любви к родной природе
  • развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
  • воспитание у детей уважения к труду работников морского флота
  • закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей

2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты
  • обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Радуга — дуга»

Задачи:

  • обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению
  • способствование развития внимания к цвету

2. Аппликация: «Нарядные бабочки»

Задачи:

  • обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам
  • развитие чувства формы и ритма

3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Задачи:

  • развитие у детей интереса к лепке из соленого теста
  • совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
  • развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

  1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
  2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Задачи:

  • формирование творческой активности
  • привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Приложения к проекту.

Приложение 1

Тема: «Нарядные бабочки»

Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год