Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Радостное лето!»
Летние занятия
Автор: Воробьева Ольга Николаевна   
11.04.2024 08:03

Проект «Радостное лето!»Проект «Радостное лето!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район

Подготовила и реализовала: Воробьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 18хутора Белого муниципального образования Ленинградский район 2020 г.

Тип проекта:

  • обучающий
  • исследовательский
  • игровой.

Участники проекта: воспитанники смешанной дошкольной группы, родители, педагоги.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы:

 

Скачать конспект

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи проекта:

1. образовательные:

  • создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов
  • расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе
  • способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

  • развитие познавательного интереса
  • формирование навыков экспериментирования
  • развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья

3. воспитательные:

  • воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу
  • воспитание привычки повседневной физической активности.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

  1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»
  2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
  3. Консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составление перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап

3. Заключительный этап

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период;

Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

  • закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни
  • закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых
  • воспитание любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи:

  • формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья
  • приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире
  • воспитывать бережное отношение к природе.

3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!»

Задачи:

  • закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом
  • воспитание любви к родной природе
  • развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие»

Задачи:

  • формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
  • воспитание у детей уважения к труду работников морского флота
  • закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей

2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

Задачи:

  • развитие глазомера
  • развитие ловкости и быстроты
  • обучение играть по правилам

Художественная деятельность:

1. Рисование: «Радуга — дуга»

Задачи:

  • обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению
  • способствование развития внимания к цвету

2. Аппликация: «Нарядные бабочки»

Задачи:

  • обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам
  • развитие чувства формы и ритма

3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Задачи:

  • развитие у детей интереса к лепке из соленого теста
  • совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
  • развитие эстетического восприятия.

Работа с родителями:

  1. Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»
  2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

Задачи:

  • формирование творческой активности
  • привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.

Приложения к проекту.

Приложение 1

Тема: «Нарядные бабочки»

Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой.

Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год